Проверка на совместимость. Стоит ли аптекам инвестировать в собственные онлайн-платформы

27.05.2025
...
В то время, как одни крупные аптечные сети сворачивают инвестиции в собственные онлайн-платформы, другие удваивают ставку на клиентский сервис, рассматривая его как стратегический актив. Третьи находят компромисс в партнерстве с аптечными маркетплейсами, где годовой рост оборотов достигает 60—170%. Эксперты обсудили стратегии онлайн-присутствия аптечных сетей на конференции Omni Pharma.
Фото: Наталия Захарова

Сокращают инвестиции

Согласно исследованию Mediascope, половина россиян ежедневно посещает площадки e-commerce, при этом 5% всего времени в интернете пользователи тратят на онлайн-покупки. На фоне бурного роста интернет-торговли крупные аптечные сети сокращают инвестиции в собственные онлайн-каналы, отметила управляющий партнер проекта «Центрафарма» Виктория Карташова. Данные RNS Pharma показывают значительное уменьшение e-com-направлений у ключевых игроков: «Неофарм» (-29%), «Планета Здоровья» (-23%), «Вита» (-27%) и «Имплозия» (-10%). Карташова объясняет этот тренд сложностью прогнозирования доходности и ограниченностью ресурсов.

Отток участников с онлайн-рынка связан с высокими инвестиционными затратами и неопределенными сроками окупаемости, поясняет директор по развитию компании «ФК Пульс» Сергей Еськин. «Основные расходы приходятся на логистику и постоянное сопровождение бизнеса — поддержание трафика, развитие платформы и регулярные рекламные вложения», — считает он. Подобные проекты по силам только крупным игрокам, способным к долгосрочным инвестициям без требования немедленной отдачи.

Коммерческий директор сети аптек «Юнифарма» Константин Тиунов соглашается с существующим трендом на снижение затрат на собственные онлайн-каналы. «Мы в этот тренд зашли еще пару лет назад, когда обсуждали вопрос продажи доли собственной интернет-аптеки с целью оптимизировать затраты», — поделился он. 

18-1.jpg (158 KB)

Константин Тиунов

Борьба за трафик 

Коммерческий директор «Р...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.