Пусть говорят. Как имидж аптечной сети влияет на привлечение кадров

28.10.2025
В фармрознице формируется институт репутации. Активное развитие профильных телеграм-каналов приводит к тому, что вся внутренняя информация компаний оказывается в публичном поле, несмотря на риски судебных разбирательств. Публичные высказывания руководителей сетей доступны не только для участников конференций, но и для всех действующих и потенциальных сотрудников. Фразы, вырванные из контекста, могут серьезно пошатнуть имидж любой сети. Закрывать глаза на неуправляемый информационный поток больше нельзя, уверены эксперты: участникам рынка стоит обратить пристальное внимание на все виды коммуникаций и повернуть ситуацию в свою пользу. 
Фото: stocksnapper/ru.123rf.com

Как формируется негатив

Главной темой большинства конференций, посвященных аптечному бизнесу, становится поиск и удержание специалистов. Дефицит кадров заставляет компании быть более внимательными не только к формированию условий и оплаты труда, но и к имиджу сети в публичном пространстве. Его весомая часть — информация, которую ежедневно публикуют профильные телеграм-каналы. Чрезмерные требования, переработки, внутренние документы, неосторожные высказывания — все это появляется в публичном поле в считаные часы.

«Рынок аптечного ритейла на протяжении длительного периода является рынком соискателя. Работодателя выбирают по множеству критериев, включая отзывы на форумах и в социальных сетях», — говорит заместитель генерального директора по управлению персоналом «Риглы» Наталья Веселова. Она добавляет, что порой информация, размещаемая в профильных телеграм-каналах, где фармспециалисты делятся особенностями работы в той или иной аптечной сети, взаимодействия с руководством, имеет негативный оттенок. 

«Возникает ощущение, что подобные телеграм-каналы намеренно концентрируются на такого рода сообщениях, провоцируя хайп, искусственно «раскачивая» аптечный кадровый рынок и дискредитируя ценность профессии».
Наталья Веселова
заместитель генерального директора по управлению персоналом «Риглы»
Наталья Веселова

Ярким примером стала история с некорректными высказываниями директора головного офиса «Гармонии здоровья» Сергея Мещана на Аптечном саммите. Поводом послужила дискуссия о мотивации сотрудников, в ходе которой он усомнился в данных о низких зарплатах первостольников. Некоторые высказывания были интерпретированы фармспециалистами как неуважительное отношение к представителям профессии. Руководителю сети пришлось записать два видеоролика с извинениями — для отрасли и для сотрудников собственной сети.

Влияние цифровых источников информации на имидж работодателя усиливается, констатирует бизнес-тренер, эксперт в области фармацевтического маркетинга Олег Гончаров. «Люди стремятся поделиться своими открытиями, переживаниями, эмоциями. Но, как утверждают психологи, чаще всего это происходит в разрезе негативной информации. В результате эти группы превращаются в эмоциональные помойки: фразы, выдернутые из ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru