Пять основных трендов фармрынка-2020

21.01.2020

О том, чего ждать фармацевтическому рынку от 2020 года, специально для «ФВ» рассуждает руководитель фармпрограмм Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Павел ФЕЛЬДМАН.

Пересчитать по пальцам

Наступил 2020 год. Сложно предугадать, куда теперь направится фармацевтический рынок, но несколько трендов, влияющих на направление движения, можно попробовать описать.

Первый тренд: ожидать значимого роста розничного рынка не стоит. В таких условиях обязательно обострится конкуренция среди производителей — опрос слушателей моих семинаров показал, что большинство компаний опять взяли на себя «повышенные капиталистические обязательства». Рынок стагнирует, но планы участников растут.

Второй тренд: законодательные инициативы, лихорадившие фармрынок в 2019 году, дойдут до реализации. В ритейле они коснутся прежде всего работы аптечных сетей. По данным «ФВ», уже в январе депутаты планируют обсуждать закон, регулирующий деятельность фармрозницы.

Долгое время никто не обращал внимания на монопольное положение аптечных сетей, которые диктовали условия для производителей. Сети ограничивали доступ на рынок лекарственных препаратов; устраивали безальтернативные маркетинговые акции, целесообразность которых для производителя не всегда была прозрачна и понятна; создавали систему мотивации фармацевтов в аптеках, которая подразумевала «приоритетную рекомендацию» той продукции, продвижение которой оплачивалось рядом производителей. Кроме того, был поставлен вопрос об ограничении доли некоторых аптечных сетей на отдельных территориях.

Третий тренд: появится маркировка товара. Механизмы «перетеканий и переливов» перест...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.