Работа аптекаря в условиях пандемии: как сохранять спокойствие

29.06.2020
В условиях пандемии коронавируса работа Аптекарей стала особенно сложной: из-за длительной самоизоляции нервы покупателей напряжены до предела. Да и у первостольников нервы не железные – ведь они буквально каждый день рискуют своим здоровьем, а также здоровьем своих близких. А посетители, не нашедшие в аптеке одноразовых масок, весь свой страх, гнев и недовольство системой здравоохранения выплескивают на фармацевтов. О том, как сохранять спокойствие в этот нелегкий период при общении с испуганными, раздраженными или разгневанными покупателями, рассказывает наш эксперт.

18-1.jpg (62 KB)Аптекарь (А): Светлана Юрьевна, как вести себя с покупателями, которые срывают злость на Аптекарях и обвиняют их и в отсутствии медицинских масок, и в дороговизне антисептиков, и в проблемах здравоохранения в целом?

Светлана Захарова (С.З.): Если покупатель начал ругаться или скандалить, ни в коем случае не следует его останавливать или перебивать: пусть он выскажет все, что у него накипело. Ожесточенного или разгневанного человека переубедить или успокоить невозможно, но после того как он выплеснет свой гнев, разговаривать с ним будет легче. Вести себя с таким покупателем нужно сдержанно и ни в коем случае не улыбаться, иначе разгневанный клиент может принять дежурную улыбку Аптекаря за издевку.

А: Как сохранить спокойствие, когда покупатель ругается? Выслушивать несправедливые обвинения не особенно приятно, а если они еще и в грубой форме…

С.З.: Во время гневного монолога покупателя можно мысленно напомнить себе, что недовольство или ругань покупателя на самом деле не имеет лично к вам никакого отношения: вы не виноваты в том, что в мире бушует пандемия, что в стране самоизоляция, что масок в продаже нет, а антисептики стоят дорого. Напомните себе мысленно и о том, что гнев покупателя вызван его собственным отчаянием, бессилием, растерянностью перед сложившейся ситуацией или боязнью страшной инфекции. Когда покупатель выговорится, согласитесь с его претензией и выскажите ему свое сочув...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.