Рассуждения магистра о фармации

01.11.1997
...

Когда в Москве на Красной площади открылся Императорский исторический музей, его залы стали собирать москвичей, интересующихся развитием в России различных отраслей знаний. В одном из помещений этого музея 11 марта 1892 г. прочел интересную публичную лекцию магистр фармации А.М. Семенов. Тема лекции касалась роли женщины в медицине и фармации. Вот краткое ее содержание.

 

Подать совет и вместе с тем приготовить лекарство было в доисторическую эпоху делом одного лица, и таковым была женщина. Мужчина должен был заботиться о пище для семьи, а женщина - охранять здоровье ее членов. Так сложился первоначальный тип врача-фармацевта в лице женщины, которая различными средствами останавливала кровотечения, оказывала помощь при родах и т.д. С течением времени, по мере развития фармации, одному лицу стало сложно быть и врачом, и фармацевтом, и эти две области знаний выделились в отдельные специальности. Важно также отметить, что женщина-врач и женщина-фармацевт активно участвовали в просвещении ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Автоматизация тендеров на поставку лекарственных средств

01.11.1997

В последнее время в практику работы фармацевтических комитетов или управлений при администрациях территорий (городов, областей, районов) стали входить конкурсы поставщиков медикаментов, называемые модным ныне словом «тендер».

 

Для участия в конкурсе на поставку медикаментов потенциальный поставщик, кроме установленных сведений о себе, подает сведения о заявляемых им на конкурс лекарственных средствах. В перечень этих сведений обычно входят следующие данные: наименование препарата, данные об упаковке, цена, сроки сохранения заявленной цены, сроки годности, сроки отсрочки платежей, условия доставки и т.д. Требования к заявляемым поставщиком данным могут варьироваться в зависимости от конкретных местных условий. Порядок проведения конкурса обычно одинаковый: претендент подает данные в запечатанном конверте, в установленный срок конверт вскрывает конкурсная комиссия и производит собственно отбор лучших заявок. Теперь предположим, что на конкурс подали заявки 50-100 поставщиков и каждый пр...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.