Разделяй и властвуй
Способы увеличения прибыли аптеки в большой товарной категории
Выход на максимум
Категорийный менеджмент имеет свои границы применения в аптечном бизнесе. Он не работает и не должен работать по всей широте ассортимента и на всех товарных категориях (кластерах МНН). Наибольшую точность и эффективность категорийный менеджмент показывает на низко- и среднедифференцированных товарных категориях (кластерах МНН). Низкодифференцированные группы обеспечивают наибольший доход (дополнительный прирост) аптечной сети за счет управления продажами. Дополнительный прирост валовой прибыли аптечной сети от обработки средне- и низкодифференцированных групп может достигать 20%.
После разделения ассортиментного справочника на товарные категории и там, где необходимо, кластеры МНН, а затем определения ценовых сегментов можно приступать к управлению товарной категорией. Это подразумевает:
- определение оптимальной ширины товарной категории (кластера МНН);
- поиск приоритетных товаров;
- вывод из ассортимента неприбыльных позиций с низкими продажами;
- замедление продаж неприбыльных товаров с высокими продажами;
- определение экономического профиля препаратов внутри товарной категории (необходимо для дифференцир...
Нет комментариев
Комментариев: 0