Разделяй и властвуй

Способы увеличения прибыли аптеки в большой товарной категории

26.05.2020
В прошлый раз мы рассмотрели логику категорийного менеджмента в аптеке на примере обработки МНН-кластера «Ивабрадин 5—7,5 мг» («Мыслим категориями», «ФВ» № 15—16 (1012—1013) от 12 мая 2020). Теперь поговорим о том, как увеличить рост прибыли в большой товарной категории на примере МНН-кластера «Розувастатин 5—10 мг».

Выход на максимум

Категорийный менеджмент имеет свои границы применения в аптечном бизнесе. Он не работает и не должен работать по всей широте ассортимента и на всех товарных категориях (кластерах МНН). Наибольшую точность и эффективность категорийный менеджмент показывает на низко- и среднедифференцированных товарных категориях (кластерах МНН). Низкодифференцированные группы обеспечивают наибольший доход (дополнительный прирост) аптечной сети за счет управления продажами. Дополнительный прирост валовой прибыли аптечной сети от обработки средне- и низкодифференцированных групп может достигать 20%.

После разделения ассортиментного справочника на товарные категории и там, где необходимо, кластеры МНН, а затем определения ценовых сегментов можно приступать к управлению товарной категорией. Это подразумевает:

  • определение оптимальной ширины товарной категории (кластера МНН);
  • поиск приоритетных товаров;
  • вывод из ассортимента неприбыльных позиций с низкими продажами;
  • замедление продаж неприбыльных товаров с высокими продажами;
  • определение экономического профиля препаратов внутри товарной категории (необходимо для дифференцир...
Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.