Раздевай и властвуй

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам трех кварталов 2021 года

07.12.2021
Новый созыв Госдумы собирается продолжить работу над законопроектом, касающимся ограничения для фармритейла и оптовых компаний. Вопрос кажется узкоспециализированным, но от него напрямую зависит платежеспособность ритейлеров и, как следствие, стабильность работы ориентированных на розницу дистрибьюторов. К тому же, ограничения маркетинговых платежей неизбежно приведут к изменениям в ценовой политике как производителей, так и участников системы товародвижения.

Отрицание, торг, депрессия

Спрос в фармацевтической рознице в текущем году в значительной степени определял инфляционный фактор. Если бы не расширение финансирования в госсекторе, темпы развития отрасли выглядели бы хуже.

Пока депутаты не принимают решений, которые могут существенно обострить довольно сложную ситуацию. Профильный комитет Госдумы готов к диалогу с профессиональным сообществом, а значит, и параметры будущих ограничений могут быть пересмотрены. Но то, что ограничения будут, сейчас уже почти очевидно, вопрос только в «масштабах бедствия».

Участники рынка вынуждены реагировать на грядущие изменения. С одной стороны, представители отрасли перешли от стадии «отрицания» к этапу «торга». Так, представители РААС выступили с заявлением о намерении активно лоббировать предложение о необходимости кардинального увеличения ассортимента, разрешенного для продажи в аптеке. Если маркетинговые бюджеты действительно серьезно ограничат, это, наверное, единственный способ уравновесить ситуацию в ритейле, который поможет увеличить фронт-маржу в рознице без существенного повышения цен.

18-2.jpg (23 KB)

Для фармдистрибьюторов расширение ассортимента аптек — также шанс наращивания выручки. Вряд ли в России найдется значительное количество неспециализированных оптовиков, которые обладали бы готовой инфраструктурой, достаточной для бесперебойного обеспечения потребностей аптек. Хотя полностью забрать «поляну под себя» тут станет просто нереально. К тому же, многое будет зависеть от того, какие конкретно позиции могут быть разрешены к продаже в аптеках.

Для фармдистрибьюторов расширение ассортимента аптек — также шанс наращивания выручки.

Эта мера помогла бы несколько повысить шансы офлайн-розницы и собственных онлайн-проектов дистрибьюторских компаний в ходе конкурентной борьбы с активно развивающимися маркетплейсами, которые неизбежно отнимают потребителей у фармритейла, в том числе за счет широты ассортиментной матрицы.

Говоря о возможностях условного «торга» с регуляторами, нельзя не упомянуть распространение страхового принципа на возмещение стоимости лекарства потребителям полностью или ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.