Разложить по полочкам
Секреты эффективного размещения товара

Справа налево
Если есть возможность, понаблюдайте по камерам видеонаблюдения, как покупатели, особенно новые, движутся по торговому залу, когда приходят в первый раз. Большинство людей — правши, и осмотр аптеки они, как правило, начинают с правой стороны от входа. Эту часть торгового зала называют горячей зоной: в ней следует размещать высокомаржинальные товары и продукцию, за которую производитель выплачивает самые высокие бонусы.
В противоположность ей холодные зоны располагаются в углах помещения. Здесь рекомендуется выставлять товары с низким, но стабильным спросом, которые должны быть в ассортименте аптеки. К ним могут относиться медицинские изделия, основные и недорогие средства гигиены и ухода, расходные материалы для ухода за лежачими больными и т. д.
Зона в центре аптечного зала называется теплой: она привлекает 50—70% посетителей. Ее следует зарезервировать под сезонные товары, косметику, БАД, товары для оказания первой помощи, детские товары.
Ледяная зона — то, что мы видим на выходе. Там можно организовать уголок для отдыха, поставить столик с тонометром или раскрасками для детей, какие-то декоративные элементы, доску с информацией.
Правило «5Н»
«Золотое правило» мерчандайзинга «5Н»: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве и по нужной цене, считает старший менеджер по обучению компании Solopharm Игорь Гавриш.
Что относится к нужному товару? Например, сезонный: в период ОРВИ — это препараты от простуды. Или товар дня: вряд ли в зимнее время таковым станет препарат от укусов комаров.
Нужное место — это, как...
Нет комментариев
Комментариев: 0