С замкнутой связью
Фарма взялась за повышение эффективности маркетинга
Закрытый клуб
Маркетологи — особая каста, которая мало кого пускает в свою епархию, отметили в начале разговора эксперты. Попробуйте замахнуться на оценку сотрудников (assessment) в маркетинге — наткнетесь на кучу подводных камней. Вам либо не дадут это сделать, либо позволят провести оценку лишь рядовых продактов. Кто занимается внутренним обучением маркетологов? По сути никто — маркетологи, как правило, сами себя развивают. А кто анализирует эффективность маркетинга?
Генеральный директор компании Breffi Евгений Гордеев назвал гигантской проблему, связанную с восприятием в фарминдустрии систем CLM (closed-loop marketing — маркетинг с замкнутой обратной связью). Многие маркетологи рассматривают CLM просто как планшет, который показывает презентацию. Но презентация — всего лишь формат. Самое ценное в CLM — это возможность получения обратной связи от врача, уверен эксперт.
«Какая компания на регулярной основе, исходя из обратной связи, что-то меняет в презентации? Таких компаний единицы. Потому что у продакт-менеджера просто физически нет времени это делать, — сказал Евгений Гордеев. — Одна из задач Marketing Excellence менеджера (MExM) — проанализировать данные из CLM и найти ответ на вопросы, что следует изменить в коммуникации, как выстроить бизнес-процесс, который позволил бы компании динамически измерять и изменять восприятие информации в голове ...
Нет комментариев
Комментариев: 0