Специалисты по вызовам
Как руководители компаний реагируют на новые вызовы
Основные проблемы
Реакция бизнес-лидеров на кризис в первые недели распределилась примерно поровну между выжидательной и активной позицией. Стратегии «взять паузу и посмотреть, что будет» придерживались 46% руководителей компаний. Активно проводить организационные изменения, искать новые проекты и ресурсы начали 43%, выяснили эксперты Центра executive-коучинга, развития и карьеры Московской школы управления Сколково, опросив в середине марта предпринимателей, СЕО и топ-менеджеров российских компаний. Остальные респонденты дали «свой ответ».
Ключевым вызовом для руководителей стала туманная перспектива — слово «неопределенность» участники опроса называли чаще всего в описании своих лидерских «головных болей». Также среди проблем: нарушение поставок, обрыв сбыта, вопросы с ресурсами и активами, ликвидность и цены, состояние команды, ограничения по IT и программному обеспечению, неясные юридические требования и последствия.
«Текущая ситуация принесла вызовы руководителям практически по всем направлениям, — прокомментировала проф. бизнес-практики, директор Центра развития здравоохранения МШУ Сколково Марина Велданова. — Ситуация на рынке меняется ежедневно с точки зрения условий ведения бизнеса и правил игры. И даже краткосрочное планирование проблематично. В общем, «идеальный шторм», когда в моменте сошлось большинство возможных рисков для бизнеса и управленца».
Фармотрасль — это бизнес и миссия одновременно, отметила Велданова. С одной стороны, важны прибыль и эффективность, с другой — гуманитарный долг. И найти оптимальные решения обеих этих задач в моменте — ключевой вызов отрасли.
Перед лидерами отрасли стоит целый спектр задач. Как избежать дефицита препаратов в условиях разрыва цепочек поставок и кризиса платежей? Как сохранить безубыточность при курсовых скачках и инфляции? Как ...
Нет комментариев
Комментариев: 0