Сплетни в коллективе

29.07.2019
Офисные сплетни – всегда источник неприятностей. Особенно много проблем они создают в женском коллективе: злословие коллег может не только надолго испортить настроение, но и довести сотрудницу, ставшую объектом сплетен, до увольнения. О том, как реагировать на офисные сплетни, рассказывает наш эксперт.

Аптекарь (А): Светлана Юрьевна, сплетни периодически возникают практически в каждом рабочем коллективе. Но люди реагируют на них по-разному: кто-то переживает, кто-то нет, а некоторые даже радуются, что стали центром внимания. Почему это происходит?

Светлана Захарова (С.З.): Реакция людей на сплетни определяется типом личности человека. Люди демонстративного типа любят быть в центре внимания, поэтому любые сплетни о себе они воспринимают с удовольствием. Такие сотрудники всячески стремятся к тому, чтобы о них судачили коллеги, поэтому зачастую сами провоцируют сплетни, рассказывая о себе что-нибудь экстраординарное или даже неприличное.

Но такие личности встречаются нечасто – большинство людей реагируют на сплетни негативно. Это второй тип, который условно можно разделить на 2 группы. Первая группа – люди обидчивые и педантичные. Если такие сотрудники становятся объектом сплетен, они начинают изводить себя неприятными мыслями, сердятся на коллег и подолгу не могут «отключиться» от нега­тива. Сплетни могут вызвать у них целый спектр разрушительных эмоций: обиду, гнев и даже агрессию. Вторая группа – люди тревожного типа, которых отличает заниженная самооценка и неуверенность в себе. Узнав, что о них сплетничают, такие сотрудники начинают так сильно переживать, что могут довести себя до нервного срыва.

Для третьего типа характерен полный иммунитет к сплетням. Такие люди отличаются не только сильным характером и уверенностью в себе, но и умением правильно реагировать на сплетников. Но если сильным характером может похвастаться не каждый работник, то научиться правильно реагировать на сплетни могут все.

А: Откуда берутся сплетни в рабочем коллективе и можно ли избежать их появления?

С.З.: Если в коллективе возникают сплетни, то винить в них какого-то одного сотрудника будет ошибкой. В распространении сплетен всегда прин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.