Спортивное ориентирование

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2022 года

14.03.2023
В прошлом году российский фармрынок показал внушительный результат. К концу года ощущалось серьезное падение спроса, которое сохраняется до сих пор. В этой связи участникам рынка приходится пересматривать приоритеты своей инвестиционной активности, в т.ч. за счет неявных перспектив онлайн-канал уступил инициативу вложениям в производственную сферу.

Формат с неявными перспективами

Кризис спроса наступил позже, чем ожидалось. Кроме того, есть некоторые предпосылки, что его длительность окажется не столь продолжительной. Так, по итогам IV квартала 2022 года, по данным Росстата, фиксировался рост доходов населения на уровне 0,6%, что выглядит вдвойне удивительным после падения на 3,1% в III квартале. 

Но к этим цифрам стоит относиться критически. Даже если начало текущего года ознаменуется новым падением доходов, участники рынка в большинстве своем к указанным событиям подготовились. Более того, целый ряд дистрибьюторских компаний на фоне кризисных явлений активизировал свои инвестиционные программы. 

И если последние пару лет речь шла в основном о развитии онлайн-направления, то сейчас акценты сместились в сторону производственных компетенций. 

К сожалению, фармацевтический e-com близок к достижению своего «потолка» в рамках существующих законодательных ограничений. Фактическая неготовность к старту эксперимента по онлайн-продаже Rx-ассортимента, сроки его проведения и те идеологические ограничения, которые заложены в саму основу концепции проекта, скорее, наводят на мысль о сознательном затягивании процесса со стороны определенных интересантов. Бросать развитие онлайн-формата в этой связи, естественно, никто не собирается. 

Но все же в ряду приоритетов развития на ближайшие два-три года сфера электронной коммерции для оптовиков пока отходит на второй план. Хотя отдельные ее форматы для дистрибьюторов представляют ценность и без возможностей полноценного сервиса в отношении рецептурных препаратов.

7-1.jpg (46 KB)

Большинство ассоциативных форматов на базе оптовых компаний в IV квартале 2022 года продолжило развиваться. Так, число аптек в составе «Созвездие» компании «Пульс» по сравнению с III кварталом выросло на 491 точку, «Проаптека» («Протек») выросла на 576, а «Здравсити» расширился на 2810 аптек. Был...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.