Ставка на гибрид. Как меняется модель взаимодействия компаний в сегменте госзакупок

09.07.2024
На смену классической модели взаимодействия дистрибьюторских и производственных компаний приходят схемы, позволяющие иностранному бизнесу чувствовать себя уверенно на российском рынке. Дистрибьюторские компании готовы брать на себя функции не только логистических операторов, но и выступать партнерами по продвижению, процессу локализации, проведению клинических исследований.
Фото: kongvector_ru.123rf.com

Что происходит в госсегменте 

По итогам первых пяти месяцев текущего года роль основного драйвера фармацевтического рынка возвращает себе государственный сегмент. 

Фармацевтический рынок в целом за январь—май 2024 года показывает рост в рублях в 21% (по сравнению с аналогичным периодом 2023 года). В этот период аналитики AlphaRM фиксируют рост государственного сегмента на 25% (рис. 1). Такие данные были представлены в ходе «круглого стола» «Развитие системы государственных закупок. Тренды, риски, новые модели», который в июне организовал «ФВ». 

5-1.jpg (69 KB)

Как отметила генеральный директор AlphaRM Анна Ермолаева, по итогам первых пяти месяцев тройка лидеров — поставщиков по объему контрактов в стоимостном выражении — компании «Фармстандарт», «Р-Фарм», «Ирвин». 

Дистрибьюторы показывают разную динамику. Например, в пятерке лидеров — «Нацимбио» с колоссальным приростом в 1462%. Однако, как пояснила Ермолаева, это связано с практикой закупок по Национальному календарю профилактических прививок (НКПП) раз в два года. 

Говоря о новых и ушедших лекарственных препаратах в госсегменте, Ермолаева подчеркнула, что значительного ухода с рынка инос...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.