Ставьте лайки, жмите на колокольчик. Как происходит трансформация каналов коммуникации с врачами
Выбор в пользу визави
Официальная информация органов здравоохранения стала вторым по охвату постоянным источником информации у врачей, показало исследование Ipsos. Этот источник впервые опередил личные визиты медицинских представителей (хотя и незначительно: 30,7 и 30,6% респондентов соответственно). Лидерство по-прежнему (начиная с весны 2022 года) принадлежит электронным справочникам лекарственных препаратов (их указали 64% опрошенных). TOP5 замыкают онлайн-семинары и печатные издания справочников ЛП.
По оценкам большинства опрошенных, в целом контактов с фармацевтическими компаниями (личных и дистанционных) по всем каналам за последнее время стало меньше.
Структура мультиканальной активности в фармкомпаниях выстраивается по-разному. Например, доля личных визитов к врачам среди TOP20 фармкомпаний колеблется от 10 до 76%, рассылки — от 11 до 36%. В аптечном сегменте этот диапазон еще больше, сообщил сопредседатель подразделения Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман.
Также, по его словам, весьма разнообразно соотношение онлайн- и офлайн-мероприятий. В целом по рынку шаг за шагом доля офлайн становится выше. Если в I квартале 2022 года соотношение офлайн-онлайн было паритетное — 48 и 51%, то в II квартале 2024 года — 69 и 31%.
«Наверное, эта тенденция будет сохраняться, тем более что в силу некоторых психологических особенностей врачей и тех, кто продвигает лекарства на рынок, живое профессиональное общение предпочтительнее», — сделал прогноз Фельдман.
...
Нет комментариев
Комментариев: 0