Стоковыжималка

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 2018 года

02.04.2019
Несмотря на относительно скромные общие результаты развития российского фармрынка по итогам 2018 г., самочувствие большинства крупных и средних российских оптовиков было вполне удовлетворительным. Более того, целый ряд дистрибьюторов продемонстрировал значительную динамику развития, причем особенно яркие успехи показали компании второго эшелона, некоторые представители которых демонстрировали двузначные темпы прироста отгрузок.

Происки розницы

Как бы это парадоксально ни звучало, но оценку текущего состояния оптового рынка ЛП в нашей стране нужно начинать с обзора тех изменений, которые происходят во взаимоотношениях компаний-производителей и аптечных сетей в рамках маркетинговых соглашений.

Ни для кого не секрет, что в прошлом году проблема псевдодистрибуции, связанной с перетоком товара из розничного сегмента в оптовый, достигла критических величин. На разных этапах товаропроводящей цепочки накопились значительные стоки, которые делали невозможной дальнейшую отгрузку товара, т.к. рынок, находящийся в состоянии стагнации, был просто не в состоянии переварить подобные запасы. Проблема возникновения стоков в оптовом звене была характерна для разных товарных групп, но, естественно, наиболее остро она стояла в отношении активно промотируемой продукции. 

Проблема касалась не только фармдистрибьюторов. В полный рост на этапе «предопта» с ней столкнулись производители отдельных групп ЛП, в частности для лечения простуды и гриппа. Сезонный всплеск заболеваемости в прошлом году так и не произошел. Виной тому и активная прививочная кампания (привито было почти 50% населения России), и необычайно мягкая осень в средней полосе России. Повышение эпидпорога наблюдалось только с середины января 2019 г., коснулось далеко не всех СФ и к концу февраля с.г. уже пошло на спад. При этом отдельные корпорации свои производственные планы не пересматривали либо просто недооценили масштаб проблемы. В итоге сейчас перед ними стоит задача по активизации продаж, при том, что второй волны заболеваемости в т.г. может уже и не быть. И тут даже масштабная «истерика» в СМИ не поможет.

Справедливости ради надо отметить, что большинство крупных фармкомпаний к вопросам планирования подошли заблаговременно, когда стало понятно, что со спросом на российском рынке возникают объективные сложности. Отечественные предприятия внесли изменения в свою работу уже с января 2018 г., их иностранные коллеги пришли к пониманию чуть позже — объем импорта начал корректироваться вниз только с марта 2018 г. Правда, для решения проблемы накопленных в товаропроводящей цепочке стоков это уже помогало слабо.

Но это только одна сторона проблемы. В известном смысле причиной возникновения стоков в системе товародвижения стало весьма вольное отношение компаний-производителей к процессу выплаты вознаграждений аптечным сетям за услуги по продвижению. Понимание необходимости реформирования этой системы сейча...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.