Тайный покупатель: как не завалить оценку аптечной сети

01.11.2018
Оценка стандартов обслуживания методом «тайного покупателя» на российском аптечном рынке используется довольно активно. Этот инструмент оценки позволяет провести мониторинг качества обслуживания посредством специалистов, выступающих в роли подставных «таинственных покупателей». С  помощью этой процедуры появляется возможность рассмотреть работу персонала с позиции клиента и своевременно принять меры для улучшения качества обслуживания.

Оценивать в аптеке с помощью «тайного покупателя» можно:

  • качество телефонной консультации;
  • внешний вид первостольника и поведение персонала;
  • навыки продаж;
  • корректность поведения персонала в конфликтной ситуации, умение работать со сложными клиентами;
  • компетентность первостольника в знании препаратов;
  • соблюдение стандартов сервиса и обслуживания;
  • организацию торгового пространства, мерчендайзинг;
  • внешнюю организацию торговли аптеки – удобство нахождения, наружную рекламу и POS-материалы, честность и порядочность первостольников.

Как происходит оценка? С помощью визита или звонка «тайного покупателя» в аптеку, где он вступает в контакт с первостольником под видом обычного клиента.

Мотивы использования этой технологии понятны. Но что делать первостольнику чтобы «не завалить» данный показатель?

Здесь можно пойти двумя путями.

Путь №1. Вычислить «тайного покупателя» и обслужить по высшему разряду

Топ-8 лайфхаков определения «тайного покупателя»:

1. Клиент пристально смотрит на бейдж.

По итогам оценки каждый тайный покупатель пишет подробный отчет. В нем обязательно надо указать фамилию, имя, отчество или описание первостольника, которого он оценил. Поэтому специалист часто и внимательно смотрит на бейдж продавца. Реальный покупатель делает это крайне редко.

2. Клиент делает записи (чаще в смартфоне в приложении для заметок).

В анкете, которую заполняет специалист, десятки пунктов. Полагаться на память, когда оценка идет по 30 и более критериев сразу, самонадеянно, поэтому та...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.