Техники и механики

Как меняются рекламные возможности маркетплейсов

26.09.2023
За первые полгода на Ozon общий оборот категории БАД вырос на 256% по отношению к аналогичному периоду 2022 года, на Wildberries — на 102%, следует из исследования агентства Moneyplace. При этом, согласно данным NielsenIQ, за тот же период количество активных продавцов на крупнейших маркетплейсах удвоилось. Как компании, которая производит или торгует товарами аптечного ассортимента, выделиться в этом многообразии и сделать свою рекламу эффективной, выяснял «ФВ».

Итоги продаж на маркетплейсах

В 2022—2023 годах в категории «Аптека» (раздел для продажи лекарств, БАД, витаминов, медицинских приборов, оптики, массажеров и интим-товаров) на Яндекс.Маркете, по данным самой компании, в три раза вырос каталог продукции, а продажи выросли в два раза за год (по состоянию на июнь 2023 года, абсолютные цифры не приводятся).

На Ozon за первую половину 2023 года общий оборот категории БАД вырос на 256% по отношению к аналогичному периоду 2022 года, следует из данных  исследования аналитиков Moneyplace. На Wildberries эта ниша выросла на 102%. Наибольшим спросом пользовались витамины для борьбы со стрессом и снятия усталости, БАД для укрепления иммунитета, в том числе витамин D3 и мультивитаминные комплексы.

Конкурировать с лидерами будет непросто, отмечают эксперты Moneyplace на сайте агентства. Однако, если оптимизировать карточки, подключить платное продвижение, можно добиться успеха даже на таком непростом рынке. В подтверждение привлекательности этого канала продаж аналитики приводят такие цифры: оборот сотого по счету бренда в их рейтинге категории БАД за полгода составил свыше 5,7 млн руб. на Ozon и 5,9 млн руб. на Wildberries. 

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются начинающие продавцы, — постоянное изменение маркетплейсами своих правил работы и алгоритмов. Эти обновления необходимо отслеживать, анализировать и учитывать в своей промодеятельности, что требует от фармкомпаний гибкости и скорости в принятии решений.

Реклама автоматом

Не так давно Wildberries сделал автоматические рекламные кампании (РК), рассказывает начальник отдела электронной коммерции компании «Болеар» Игорь Климанов. Раньше, по его словам, основной упор делался на рекламу в поиске. Постоянно увеличивалось количество рекламных мест. Модель была аукционная, росли ставки, сам аукцион перегревался. После развития автоматических РК Wildberries начал сокращать количество рекламных мест, уменьшив их с 40 до 8 по состоянию на 11 сентября. 

Опы...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.