Универсал или узкий специалист
Вузы выбирают концепцию обучения в магистратуре
От бакалавра до магистра
О том, какие проблемы возникают при создании образовательных программ для системы опережающей подготовки инновационных кадров, дискутировали на всероссийском совещании по развитию кадрового потенциала отрасли в Сеченовском университете.
Одна из проблем — отсутствие преемственности в образовательных программах при переходе от бакалавриата в магистратуру, считают представители экспертного сообщества. Содержание программ нередко дублируется, нет ясности, на каком профессиональном уровне должен находиться специалист, поступающий в магистратуру.
Важно учитывать, что бакалавриат выпускает людей, обладающих навыками, чтобы выполнять тот или иной процесс, а магистратура — тех, кто умеет руководить этим процессом, подчеркнула Ирина Апыхтина, директор по развитию образования РАНХиГС.
Разработчики магистерских образовательных программ, стараясь опираться на профессиональные стандарты, зачастую моделируют профиль специалиста с огромным количеством компетенций. Хотя в реальной жизни вряд ли один человек способен всеми этими компетенциями в полной мере обладать. Как определить оптимальный объем необходимых выпускнику магистратуры знаний и навыков, чтобы, с одной стороны, вписаться в стандарты профессии, с другой — выпустить специалиста, востребованного рынком?
У развилки
По словам Ирины Апыхтиной, вузы стоят «у развилки» и фактически могут пойти по одному из двух путей. Первый — проводить обучение магистров по широкому профилю компетенций. Но тогда человек выйдет на рын...
Нет комментариев
Комментариев: 0