Увядающая красота рынка

Обзор продаж основных групп аптечной косметики в 2019 году

28.04.2020
Аптечная косметика заняла третье место в структуре аптечных продаж в 2019 году. Однако рост рынка замедляется, вынуждая аптеки менять ассортимент и бороться за покупателей. Последнее дается все труднее: потребители все чаще выбирают иные каналы продаж, а сети стремятся получить максимальную прибыль за счет наценки.

Плюс на минус

Аптечная косметика по итогам 2019 года заняла третье место (после лекарственных препаратов и БАД) в структуре продаж аптек. В прошлом году емкость рынка выросла на 1,9% в стоимостном выражении и сократилась на 3,8% в натуральном эквиваленте относительно 2018 года (рис. 1). Объем реализации косметических средств через аптеки составил 185,2 млн упаковок стоимостью 45,8 млрд руб.

Темпы прироста рынка постепенно замедляются, в упаковках динамика даже ушла в отрицательную зону, что ниже уровня 2015 года. Это связано с выбором потребителями других каналов продаж и нежеланием сетей уменьшать наценку на косметические средства.

В 2019 году наиболее востребованными товарами стали универсальная косметика (19,2% в руб. и 34,6% в упак.), средства для тела (18,0 и 14,9% соответственно), а также средства для лица (15,8 и 7,2% соответственно), свидетельствуют данные DSM Group (рис. 2).

16-1....</p>

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.