28 апреля 2020

Фармацевтический вестник

№14 (1011)

В России

Убыточный минимум

Фармритейл настаивает на изменении порядка возбуждения административных дел за отсутствие препаратов из списка минимального ассортимента. По мнению аптек, контролирующие органы должны прежде всего выяснить, почему аптека не продает ту или иную позицию. Сейчас розница несет ответственность и за поставщиков, и за производителей, не имея возможности влиять на них. В результате многие аптеки не отпускают пациентам дефицитные препараты вроде пилокарпина, ранитидина и анаприлина, чтобы показать их проверяющим в случае инспекции.

Маски вброшены

Объем выпуска марлевых медицинских масок компании «Дельрус» достиг миллиона изделий в сутки благодаря тому, что их шьют на швейных предприятиях и производственных мощностях учреждений ФСИН России. Однако в оптовом звене и в аптечных сетях их по-прежнему нет. В связи с этим Минпромторг обратился к профильным ассоциациям с просьбой оказать содействие в продаже этих масок.

Аптеки вступили в борьбу за выживание

Эксперты прогнозируют масштабное сокращение количества аптек из-за падения спроса на лекарства, которое фиксируется с апреля из-за пандемии коронавируса. Сети уже начали закрывать убыточные точки, называя это антикризисными мерами. В результате тысячи аптек могут покинуть рынок в связи с экономическим коллапсом.

Этих без очереди

В России введены новые правила регистрации лекарств в условиях эпидемии. Теперь препараты, используемые для профилактики и лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, должны быть зарегистрированы в течение 20 дней. Удостоверения на препараты, прошедшие ускоренную регистрацию, будут действовать до 1 января 2021 года.

Рынок попал в переделку

Маркетплейсы разрабатывают новую стратегию по захвату рынка лекарств. Интернет-магазины интересует не столько возможность дистанционной торговли препаратами и их доставка, сколько работа напрямую с производителями. Ситуация открывает новые возможности и для логистических операторов, которые намерены выступить посредниками между игроками.

Эксклюзивное предложение

Минздрав разработал проект постановления правительства, в котором предлагает отменить правило «третий лишний» при госзакупках препаратов по их торговому наименованию. Однако эксперты указывают на то, что при таких торгах «третий лишний» и так не действует, поскольку сложно представить себе жесткую конкуренцию между препаратами с одинаковыми ТН.

Семеро больше не ждут

До начала эпидемии и введения ограничений Минздрав ударно поработал, одобрив семь оригинальных препаратов, среди которых один орфанный. Об этом говорят данные Госреестра лекарственных средств за первые три месяца года.

Расходы на лекарства

Ограниченный доступ

Лекарственная доступность — постоянная тема для обсуждения во власти, в СМИ, профессиональном сообществе, на пациентских форумах. Как обеспечить доступность? Почему лекарства не доходят до пациентов? Последние события, связанные с пандемией и экономическим кризисом, серьезно усугубили ситуацию. Но что такое доступность лекарств и что на нее влияет?

Аналитика

Холодный прием

Пандемия коронавируса разрушила привычные коммуникации между представителями фармкомпаний и врачами, переведя их в онлайн. Многие бренды не сумели быстро сориентироваться и переучить медпредов, из-за чего медики стали избегать контактов. Как не оказаться в черном списке и каких клише избегать в общении, разбирался «ФВ».

Новая волна

Порой новые лекарства на рынке остаются незамеченными, так как с их появлением значимых изменений на фармрынке не происходит. Иногда же лекарственные новинки ждут годами. От таких препаратов зависит не только здоровье, но и жизнь некоторых пациентов. В 2019 году фармрынок России захлестнула волна долгожданных лекарств.

Расширение великолепной семерки

В 2019 году поставки лекарственных препаратов в сегменте высокозатратных нозологий (ВЗН) в стоимостном выражении выросли на 29%, а объем рынка составил 55,7 млрд руб. Однако в натуральном выражении рынок, напротив, сократился на 7%. Рост сегмента ВЗН произошел в основном из-за роста средневзвешенной цены за условную упаковку (+39%), свидетельствуют данные AlphaRM.

Увядающая красота рынка

Аптечная косметика заняла третье место в структуре аптечных продаж в 2019 году. Однако рост рынка замедляется, вынуждая аптеки менять ассортимент и бороться за покупателей. Последнее дается все труднее: потребители все чаще выбирают иные каналы продаж, а сети стремятся получить максимальную прибыль за счет наценки.

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru