В ногу со временем
— Каким вы видите развитие фармацевтического рынка?
— Развитие фармрынка можно разложить на два этапа — до 2014 г. и после. Если до 2014 г. розничный рынок развивался двухзначными цифрами, то сейчас рост значительно сократился — до 3% в упаковках и 8% в рублях.
— С чем фундаментально связано такое падение?
— Я бы выделил два основных фактора: из-за известных внешнеполитических событий экономическая ситуация значительно повлияла на покупательную способность потребителей и на фармрынок в целом.
Также важным фактором, влияющим на поведение потребителей, является реклама безрецептурных препаратов. Тенденции рекламного рынка таковы, что происходит значительное изменение в медиапотреблении. Аудитория мигрирует с одних медиа на другие в поисках релевантного контента. Тогда как фармацевтическая категория более консервативна в своих взглядах на выбор медиа. Сплит фармацевтической категории значительно не меняется на протяжении последних лет.
У нас есть собственный проект Pharmetrica...
Нет комментариев
Комментариев: 0