Вадим Раньшиков: «Мы возрождаем профессию через ее уничтожение»
О вырождении аптечного дела, тандеме с программистами и перспективах региональных сетей

Прикосновение к фарме
У вас нет фармобразования, как вы оказались в отрасли?
Юность я провел в маленьком закрытом городке Шебекино Белгородской области. Мои родители были простыми людьми, круг общения — ограниченным, а профессиональный путь военного выглядел привлекательно.
Я поступил в Харьковское военное училище, но во время развала Советского Союза увлекся системами автоматизации и поступил в университет радиоэлектроники. Спустя два года возникла необходимость быть ближе к семье, так я оказался в Белгородской технологической академии. Учился и работал, в результате получил диплом инженера-механика и неоконченное финансовое образование.
Какой была первая работа, где пригодились эти навыки?
Я получал предложения о работе порой неожиданно для самого себя. Однажды друзья организовали службу таможенного декларирования и попросили помочь с выстраиванием процессов. В это время на таможню приехал крупный начальник из Москвы и, увидев мою работу, решил, что именно я руковожу подразделением. Когда он понял, что это не так, пригласил меня выйти на работу руководителем службы декларирования таможенного перехода. Так я оказался на таможне, где проработал несколько лет.
А как произошло первое знакомство с фармой?
Неожиданно, случайно и непонятно. Мое резюме оказалось в компании «Инвакорп», после собеседования в Белгороде я стал руководителем филиала. В это время дистрибьютор открывал новое направление, дочернее предприятие «Ситифарм» — это были склады в городах-полумиллионниках. Меня перевели на это направление, и мы довольно быстро открыли около 40 филиалов.
Я стал лидером проекта, ездил по регионам — Краснодар, Ростов, Воронеж, Чебоксары. Сначала был региональным директором по Югу России в «Ситифарма», а потом стал членом Совета директоров.
«Мы замещаем мозги кодом: это касается почти всех направлений — ценообразования, ассортимента, маркет-планов, закупок, e-com».
Я побывал на первом совещании, где почувствовал себя полностью «не у дел», поскольку ничего не понимал. И не успел понять свои полномочия, поскольку «Инвакорп» начал банкротиться. Пришлось мотаться по стране и теперь уже закрывать филиалы.
С чего началась аптечная сеть
Вы остались в фармотрасли?
Судьба свела меня с Борисом Шпигелем (основатель компании «Биотэк». — Прим. ред.). У него в то время было около 10 филиалов аптечной сети по стране, которые генерировали убытки. За год я оптимизировал подразделе...
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0