Все средства хороши. «ФВ» рассказывает про удачные, но рискованные вложения лидеров фармотрасли
1. Bristol-Myers Squibb и Karuna Therapeutics
Один из самых ожидаемых лекарственных лончей в этом году — KarXT: по оценкам аналитиков, объем продаж препарата против шизофрении в 2028 году может составить 2,8 млрд долл. Его разработала компания Karuna Therapeutics, которую за 14 млрд долл. в прошлом году купила Bristol-Myers Squibb (BMS).
В апреле результаты испытания EMERGENT-4 показали, что KarXT способствует стойкому улучшению симптомов пациентов в течение 52 недель (подробнее о клинических испытаниях).
Но BMS была не единственной компанией, которая делала ставку на KarXT. Выяснилось, что осенью 2023 года другая компания планировала купить Karuna. В поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) имя конкурента не раскрывается. Покупатели торговались до конца декабря. В итоге предложение BMS оказалось выгоднее и сделка была заключена с ней.
2. Roche и Carmot Therapeutics
Novo Nordisk и Eli Lilly получают большие доходы от продаж своих агонистов рецептора GLP-1 — препаратов «Оземпик» и Mounjaro. Со стороны других крупных фармацевтических компаний очевидным шагом было бы также укрепиться на этом рынке. Roche зашла на этот рынок через секретные переговоры о приобретении производителя Carmot, пока компания готовилась к IPO. Carmot не успела выйти на биржу, когда была выкуплена Roche за 2,7 млрд долл.
Взамен швейцарский производитель получил портфель инкретинов для подкожного и перорального введения, включая инъекционные двойные агонисты рецепторов GLP-1/GIP. Первые клинические данные обнадеживают — 24-недельные данные исследования фазы Ib показывают, что прием препарата CT-388 один раз в неделю приводил к средней потере веса на 18,8% с поправкой на плацебо. Дополнительно Roche планирует использовать препараты Carmot для борьбы с ожирением вместе с антителом против миостатина. RO7204239 предназначен для укрепления силы мышц...
Нет комментариев
Комментариев: 0