Web-эксклюзив: Кто зарабатывает на аптечной франшизе

16.04.2019
По данным AlphaRM, в России работает чуть более 10 тысяч одиночных аптек (в эту категорию попадают одиночные аптеки и сети, имеющие максимум 2 точки).

По данным AlphaRM, в России работает чуть более 10 тысяч одиночных аптек (в эту категорию попадают одиночные аптеки и сети, имеющие максимум 2 точки).

Как отметила заместитель генерального директора аналитической компании AlphaRM  Татьяна Литвинова, выступая в ходе заседания аптечного клуба, несмотря на активный процесс консолидации, число одиночных аптек не падает, а  даже слегка увеличивается.

Живется одиночкам несладко, особенно когда в их регион приходит крупная федеральная сеть. По мнению экспертов, легче дышится тем, кто вступает в ассоциации или маркетинговые союзы, многие идут по пути покупки франшизы.

Аптечная франшиза в России имеет свои особенности и мало похожа на классический вариант. Активно проектами по франшизе занимаются «Советская аптека», «Ригла», «Мелодия здоровья».

Однако, по мнению отдельных экспертов, российский аптечный рынок слишком специфичен, чтобы такой инструмент, как франшиза, мог на нем активно использоваться.

О том, сколько стоит бренд «Ригла», почему «АСНА» отказывается развивать проекты по классической франшизе, и что такое региональная харизма, эксперты рассказали в рамках заседания аптечного клуба.

 Наталья Бузид, руководитель отдела франчайзинга АС «Ригла».

Наш проект по франчайзингу начал активно развиваться  с 2018 года. Мы продаем франшизу  и бизнес-модели брендов «Ригла» и «Будь здоров». Партнерам предлагаем готовую бизнес-модель, которая включает  ряд технических продуктов. Во-первых, это наш бренд, который служит основной составляющей.

Мы  предоставляем  франшизу именно в тех регионах, гдене представлены собственными аптеками. В зависимости от выбора бренда  зависит размер паушального взноса и требования по ассортиментной матрице.

Наши партнеры имеют  доступ к маркетинговым контрактам, прямым договорам с производителями. Нам доверяют, и в принципе для аптеки-франчайзи, чтобы он мог конкурировать с федеральными  игроками, неоспоримый плюс – это получение дополнительной прибыли в качестве бонусов.

Также мы предлагаем нашу собственную торговую  марку. Портфель быстро расширяется,  для наших партнеров это важный факт, так как СТМ имеет высокую наценку,  дает возможность конкурировать с другими игроками.

Мы предлагаем собственную программу лояльности, наши партнеры, как и собственные аптеки, подключены к  федеральной  программе. У нас 2 вида карт, в зависимости от бренда. 70% клиентов аптек-партнеров пользуются нашими ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти
Компании

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.