Я спросил у ясеня
Актуальность использования единого каталога лекарств будет возрастать
Отстали от Украины
Один известный шеф-повар сказал: «В отечественном ресторанном бизнесе все меню — сплошной борщ. Закажите любое известное национальное блюдо — и везде оно будет приготовлено по-разному, в отличие от Европы, где существует базовое единообразие ингредиентов и их соотношения в классическом блюде». Принцип творческой окрошки-борща наблюдается не только в гастрономической отрасли, но и в фармацевтической.
Несколько десятилетий фармрынок существует без единого номенклатурного справочника, в то время как он присутствует даже на Украине. Крымские аптечные сети после смены юрисдикции пребывали в шоке от нахлынувшего числа справочников от дистрибьюторов и разных торговых площадок. Примечательно, что все эти годы рынок признает актуальность и востребованность единого справочника. Как минимум производители и сети будут избавлены от ручной обработки данных.
Проводимый «ФВ» избирательный опрос среди производителей и сетей выявил, что более 90% компаний вручную вводят часть данных о препаратах. «Даже мы, являясь крупнейшим мировым производителем лекарств, вбиваем немало данных о препаратах вручную для дистрибьюторов и аптечных сетей», — сообщил руководитель одного из подразделений компании Большой фармы. Схожая ситуация у аптечных сетей и ассоциаций. Так, в сети «36,6» в течение двух недель не смогли ответить, как они работают со справочником и как проводится ввод данных. В некоторых сетях и ассоциациях ручным мартышкиным трудом занимается до шести человек. В переводе на деньги речь идет об издержках до 1 млн руб. в год. Возможно, для фармрынка это не сумма, но такой подход ухудшает категорийное управление ассортиментной матрицей.
База роста
Раз...
Нет комментариев
Комментариев: 0