Я знаю все

Как при необходимости корректно отправить пациента за консультацией к врачу

16.12.2024
Если 20—30 лет назад в аптеках слово фармспециалиста в белом халате было законом, то сейчас произошла трансформация формата общения. Все чаще первостольникам приходится сталкиваться с клиентами, которые несут собственные и навязанные интернетом искаженные экспертные мнения. «Аптекарь» поговорил с бизнес-тренером, специалистом в области фарммаркетинга Олегом Гончаровым, выделил пять ключевых моментов взаимодействия с такими посетителями и выяснил, как аккуратно убедить их обратиться за консультацией к врачу.
Фото: jackf/ru.123rf.com

1. Никогда не спорьте

Задача специалиста на первом этапе общения — смягчить ситуацию, ни в коем случае не пытаться оспорить мнение. Не стоит бросаться в атаку с шашкой наголо — ваша соседка глупая, ваша мама неправа, а Google все врет, потому что это сразу конфликт.

Представьте, что вы пришли в аптеку и перед вами незнакомый человек. Ключевое слово — незнакомый. Вы прекрасно понимаете, что не являетесь специалистом. Но вряд ли вы сознаетесь в собственной неправоте. Незнакомый вам специалист и профессионал своего дела в узкопрофессиональном споре способен уделать любого. Но вы же обидитесь. Подожмете губу, отзыв негативный напишете. К руководству пойдете или позвоните.

КЛЮЧЕВОЙ ПОСЫЛ В РАБОТЕ С ТАКИМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ-ЭКСПЕРТАМИ ПО ВСЕМ БОЛЕЗНЯМ: НЕ НАДО С НИМИ СПОРИТЬ. КТО-ТО В ДИАЛОГЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МУДРЕЕ, ХИТРЕЕ И ТАКТИЧНЕЕ. ЭТО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫ.

2. Не подвергайте сомнению

Когда человек приходит с запросом, он обычно ссылается на представителя так называемой референтной группы. Это группа людей, чье мнение значимо для него и влияет на его действия. Это лидеры мнений.

Такая группа достаточно обширна и у каждого своя. Самые частые представители — мама, подруга, соседка, Малышева, Мясников, а также всенародные целители и исследователи чудесных свойст...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 1

Ушакова Елена
Спасибо за информацию. Очень неприятно, когда происходят конфликтных ситуации. Для фармспециалиста это большой стресс. Самое главное это нужно постараться не спорить с покупателем. Но не всегда получается.
Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.