Запретная тема
Этика и право
Практика ФАС по рекламе лекарств за последние месяцы представляет собой победу этических норм над правовыми, что, как мне кажется, неправомерно. В предписаниях, которые мы проанализируем в статье, нет применения норм права за нарушение установленных запретов. В них ФАС выдал рынку сигналы о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
В январе 2020 года на нескольких радиостанциях была запущена реклама препарата «Арбидол», в которой производитель сообщал: «В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования показали: «Арбидол» эффективен даже против коронавируса».
ФАС посчитала эту рекламу нарушением закона, так как «в инструкции к препарату отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCov».
Но, если изучить текст рекламного сообщения, нетрудно обнаружить, что в нем нет сведений о лечении COVID-19. В нем указано, что препарат эффективен против коронавируса. О том, что препарат подавляет коронавирус, указано в инструкции к «Арбидолу». И инструкция эта существует еще с 2018 года.
В рекламе нет слова «ковид», ...
Нет комментариев
Комментариев: 0