Запретная тема

07.07.2020
Каждый предприниматель знает, что реклама — двигатель торговли. Но можно ли использовать для продвижения продукции все существующие тренды? С марта нынешнего года Федеральная антимонопольная служба выдала несколько предписаний, из содержания которых можно сделать вывод, что правила, по которым нам предлагают жить в период пандемии, отличаются от тех, что установлены в законах.

Этика и право

10-1.jpg (43 KB)Практика ФАС по рекламе лекарств за последние месяцы представляет собой победу этических норм над правовыми, что, как мне кажется, неправомерно. В предписаниях, которые мы проанализируем в статье, нет применения норм права за нарушение установленных запретов. В них ФАС выдал рынку сигналы о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

В январе 2020 года на нескольких радиостанциях была запущена реклама препарата «Арбидол», в которой производитель сообщал: «В мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию. Вирус передается от человека к человеку. Риск заражения высок. Исследования показали: «Арбидол» эффективен даже против коронавируса».

ФАС посчитала эту рекламу нарушением закона, так как «в инструкции к препарату отсутствует информация об инфекционном заболевании, вызываемом коронавирусом 2019-nCov».

Но, если изучить текст рекламного сообщения, нетрудно обнаружить, что в нем нет сведений о лечении COVID-19. В нем указано, что препарат эффективен против коронавируса. О том, что препарат подавляет коронавирус, указано в инструкции к «Арбидолу». И инструкция эта существует еще с 2018 года.

В рекламе нет слова «ковид», ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.