7 июля 2020

Фармацевтический вестник

№22 (1019)

В России

Не время для сделок

Масштаб аптечных сделок в 2020 году значительно сократился — аналитики убеждены, что бизнес больше не закладывает покупку готовых аптек в свои стратегии развития. По словам сетей, это не совсем так — меньшую активность на рынке сделок показали федеральные сети, но регионалы уверены, что покупка одиночных точек станет их преимуществом перед конкурентами. Сейчас рынок перенасыщен предложениями «одиночек», что подтверждается многообразием объявлений на сайтах продаж.

Аптеки меняют прописку

С 1 июля мелкие сети и одиночные аптеки не могут применять ЕНВД при продаже маркированных товаров. Предприниматели готовятся к переходу на УСН, налоговые отчисления по которой станут для большинства из них разорительными. Аптеки по-прежнему ведут переговоры с региональными правительствами о снижении налоговых ставок. Если же власти не пойдут им навстречу, то владельцы бизнеса собираются зарегистрировать его в более лояльных субъектах.

Детям не оставили выбора

В российских больницах заканчивается препарат винкристин для лечения онкологических заболеваний — к концу года пациенты могут остаться без лечения. Об этом «ФВ» рассказали в благотворительном фонде «Подари жизнь». По мнению общественников, у правительства есть повод проверить, как Минздрав и другие ведомства выполняют поручения премьера Михаила Мишустина.

Больницы скрывают вещдоки

Несанкционированные свалки просроченных лекарственных препаратов, которые обнаруживают в разных регионах страны, указывают на проблему контроля за оборотом лекарств, считает эксперт. Маркировка, стартовавшая 1 июля, сможет помочь отслеживать движение лекарств, но стране не хватает глобального механизма, который позволил бы перераспределять запасы больниц и эффективно использовать закупленные препараты, полагает эксперт.

АСНА в СНГ: главное за три года

Уникальная модель бизнеса АСНА известна как в России, так и за рубежом. На отечественном рынке ее оценили более 10 тыс. аптек, в странах СНГ она произвела революцию. Глобальные изменения коснулись аптечной розницы, производителей и дистрибьюторов. С момента открытия первого представительства прошло три года, а проект АСНА в СНГ набирает обороты даже с учетом мировой кризисной ситуации.

Все уже снизили до нас

В России продолжается обязательная перерегистрация цен на лекарства из Перечня ЖНВЛП. Первые результаты показали, что во время пересмотра снижаются цены в основном на дженерики, а стоимость референтных препаратов совпадает с действующими ценами. «ФВ» выяснил, почему так произошло.

Запретная тема

Каждый предприниматель знает, что реклама — двигатель торговли. Но можно ли использовать для продвижения продукции все существующие тренды? С марта нынешнего года Федеральная антимонопольная служба выдала несколько предписаний, из содержания которых можно сделать вывод, что правила, по которым нам предлагают жить в период пандемии, отличаются от тех, что установлены в законах.

Финансирование программы лекарственного обеспечения для пациентов, перенесших острые сердечно-сосудистые события

У нас с друзьями есть традиция

Эволюционное развитие российского фармацевтического рынка в последние месяцы приобрело характер революционного. Один из актуальных вопросов для индустрии — взаимоотношения производителя и ритейлера, а также маркетинговые контракты. Какие они сейчас и какими должны быть.

Аналитика

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru