Зеленые не пахнут
Как фармкомпании с помощью патентных уловок защищают свои препараты от конкуренции
Изначально система патентования была создана для того, чтобы поощрять фармкомпании к созданию инновационных продуктов и гарантировать возврат инвестиций, вложенных в разработку препаратов. Но производители поставили эту систему себе на службу и изобрели стратегии, которые позволяют максимально долго удерживать эксклюзивные права на препараты.
«Озеленение»
В США основным способом, который фармкомпании используют для удержания патентных прав, называют «патентное озеленение» (evergreening). Об этом говорит проф. права и директор Центра инноваций при Калифорнийском университете Робин Фельдман в своей статье May Your Drug Price Be Evergreen («Пусть ваши цены на лекарства будут вечнозелеными») от 2018 года.
Метод предусматривает получение патентов на различные аспекты уже зарегистрированного лекарственного средства. После патентования первоначального изобретения, чаще всего новой терапевтической субстанции с определенными показаниями, компания-разработчик начинает получать патенты на различные способы введения, дозировки, новые формы препарата, нередко патентуются способы производства лекарственных средств. Они не несут существенных терапевтических изменений, но позволяют выстроит...
Нет комментариев
Комментариев: 0