Альянс с healthcare

Рейтинг российских аптечных сетей по итогам I квартала 2016 года

31.05.2016

Весна 2016 г. для розничного сегмента российского фармрынка финансовых сюрпризов не принесла. Темпы роста его денежных объемов едва смогли выйти в плюс (1,7%), это при том, что только официальный уровень инфляции на ЛП за первые три месяца текущего года превысил 9%. Определилась стратегия развития самого активного игрока российской фармрозницы последних лет — «Аптечной сети 36,6». В капитал компании вошел крупный международный профильный инвестор, а сеть, в свою очередь, получила полноценные оптовые компетенции. В центре внимания оказывается «Имплозия», точнее то, что останется от актива после завершения реструктуризации, которая вошла в активную фазу.

Возвращайся, сделав круг

Центральные события весны 2016 г. были вновь инициированы при участии сети A.v.e Group, точнее «Аптечной сети 36,6», которая после чехарды со сменой названий вернулась к историческому наименованию. И финансово, и структурно между «той» и «этой» сетью уже довольно мало общего, но символизм подхода к брендингу впечатлил даже аксакалов российского фармрынка. Напомним, что основатели компании «Аптеки 36,6» Сергей Кривошеев и Артем Бектемиров изначально брали за основу модель, «подсмотренную» у аптечной сети Boots. Более того, был в истории компании период, когда «Аптеки 36,6» продавали собственные торговые марки аптечной сети Boots в России и партнерство это продолжалось около четырех лет.

Но нам в первую очередь интересны не вопросы самоидентификации компании, а итоги стремительно реализованной сделки, первые слухи о которой просочились в прессу еще осенью 2015 г. Тогда Walgreens Boots Alliance категорически опровергал возможность продажи своего российского подразделения — Alliance Healthcare. Представители компании тогда не соврали: сделку, в результате которой «Аптечная сеть 36,6» стала владельцем Alliance Healthcare, можно характеризовать как продажу лишь с большой натяжкой. Во-первых, Walgreens Boots Alliance получила 15%-ную долю в объединенной компании, во-вторых, в ближайшие три года она имеет возможность довести ее до 85%.

Будет ли опцион реализован — вопрос дискуссионный. Очевидно, чтобы сделка состоялась, менеджменту придется реализовать масштабную программу развития оптово-розничного тандема. Причем само формирование подобного альянса лишний раз демонстрирует, что в современных экономических реалиях существование крупной аптечной сети бе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.