Банальная смена лидера
Рейтинг аптечных сетей России по итогам I квартала 2015 г.
Начало года для фармрозницы ознаменовалось не только продолжившимся развитием кризисных явлений в экономике, флуктуацией спроса и целым рядом регуляторных инициатив. Результат работы отдельных представителей организованного фармритейла выразился в смене отраслевого лидера — теперь рейтинговую таблицу по доле на рынке лекарственных препаратов возглавляет сеть A.v.e Group.
Нельзя сказать, что эти изменения стали неожиданностью для фармобщественности. Ситуацию предопределило активное развитие сети, сопровождавшееся целым рядом знаковых сделок, которым мы были свидетелями в 2013—2014 гг. Но и заурядным это событие назвать сложно — последний раз лидер в рейтинге менялся ровно четыре года назад.
Новый лидер
На тот момент фармритейл испытывал две разнонаправленные тенденции: с одной стороны, ряд крупных компаний достаточно тяжело переживали последствия кризиса, что неизбежно сопровождалось сокращением количества аптечных точек, уходом из некоторых регионов и т.д.
Те компании, которые легче других пережили последствия 2008—2009 гг. и быстрее других смогли восстановить темпы поступательного развития, собственно, и возглавили верхние рейтинговые строчки. За прошедшие годы аптечные сети смогли оправиться от кризиса; рынок пережил целую волну сделок слияний и поглощений, итогом которых стало формирование новых отраслевых лидеров и фактически полное исчезновение компаний, некогда задававших тональность развития отрасли. Так что причины текущих явлений, несмотря на совпадение по времени с очередным периодом кризиса, все-таки имеют принципиально иную природу.
Отрыв нового лидера отрасли от сети № 2 пока не велик, всего 0,16%. Для его преодоления в принципе достаточно активного органического развития на протяжении года. Но A.v.e Group в мае с.г. сделала еще одну заявку на то, чтобы упрочить свои позиции. В СМИ просочилась информация о достижении соглашения владельцев о покупке московской сети аптек «Витрум». Последняя, в частности, известна особенностями «брендинга», ранее организация была известна потребителям под названием Hexal. Сделка позволит A.v.e Group серьезно упрочить позиции лидера как на федеральном уровне, так и на рынке Москвы. Суммарная доля объединенной компании после завершения сделки на российском рынке в целом составит примерно 3,79%, в столичном регионе сеть сможет пробить порог 15,33%.
Впрочем, едва ли в бл...
Нет комментариев
Комментариев: 0