Чем мы хуже
Долгосрочные проблемы краткосрочного подхода к развитию отечественного медфармрынка
Главный редактор «ФВ» Герман Иноземцев побывал на крупнейшей в Европе и Азии выставке CPhI в Шанхае (Китай) и задался вопросом: насколько мы ошибаемся, воспринимая китайские фармпром и медпром как недоразвитые приложения к признанному мировому доминированию Китая в производстве фармацевтических субстанций и запасных частей для медтехники?
Вам посылка из Шанхая
Выставка и конференц-программа CPhI China, которая уже 15-й раз прошла в Шанхае, для многих в российской делегации была весьма полезна и показательна. Минпромторг и зам. министра Сергей Цыб, которые явились лидерами российской делегации и объединенного стенда на выставке, однозначно продемонстрировали, что не только развитие промышленности в области медицинской техники является нынешним приоритетом. Помнится, почти год назад, принимая участие в подобной работе в Париже, я отмечал неоспоримо активную позитивную роль Минпромторга в становлении и развитии значительного числа российских производителей ИМН и медтехники. Тогда же я сетовал, что, к сожалению, за Фарму никто из министерств в таком объеме еще не брался. Так вот, сейчас можно с достаточной уверенностью отметить, что многие российские производители фармацевтической продукции и активных субстанций нашли такую поддержку в лице министерства и в виде нескольких проектов и подпрограмм ФЦП «Фарма-2020».
Конечно же участие государства в развитии любой индустрии никогда не может охватить всех и вся одновременно. Поэтому было бы несколько самоуверенно с моей стороны утверждать, что все, что нужно и можно, здесь делается. Большинство владельцев и топ-менеджеров коммерческих и даже государственных компаний скажут, что делается слишком мало и не всегда последовательно. Однако могу точно сказать, что понимание интересов реального сектора нашего фармацевтического рынка на уровне Минпромторга есть. И в тех экономических (бюджетных) и политических (административных) условиях, в которых они находятся, делается много, а главное — именно в тех направлениях, в которых бизнес озвучивает и обосновывает свои запросы.
Хитрые китайцы
Отстаивание интересов российского и локализованного бизнеса особенно ярко прояв...
Нет комментариев
Комментариев: 0