Результаты исследования Pharma-Q «Мнение провизоров и фармацевтов» компании Ipsos Healthcare, осень 2017 года
Минувший год в еще большей степени обозначил увеличение концентрации крупных аптечных сетей, а также реализацию многочисленных инструментов, направленных на поглощение мелких сетей и одиночных аптек. В какой-то степени это оправданно: в недрах крупного бизнеса в заметно большей степени взращиваются эффективные механизмы розничных технологий. На это мы не раз обращали внимание аудитории в прошлых публикациях. В текущих исследованиях мы расширили группу вопросов, направленных на более глубокое понимание элементов бизнеса, отличающих сетевой и несетевой сегменты аптечного звена.
Цели по порядку
В исследовании Pharma-Q «Мнение провизоров и фармацевтов» осенью 2017 г. были опрошены 1510 фармацевтов и провизоров первого стола и 580 менеджеров по закупкам. Фокусом опроса было понимание задач, приоритетных для них в текущей практике. Полученные результаты представлены отдельно для сетевых и несетевых аптек.
Как оценили менеджеры аптек, самое важное в 2018 г. — это увеличение прибыли и оборота (рис. 1). Разница между двумя типами аптек обнаруживается в выборе средств увеличения этих показателей. Например, единичные аптеки больше внимания уделяют оптимизации ассортимента: более половины представителей несетевой части указывают эту задачу в числе важных. В сетевых аптеках доля этого показателя меньше, что объяснимо централизованным подходом к формированию ассортимента в аптеках крупной сети. Вместе с тем минимальная доля прямых поставок и менее четко отлаженная работа с дистрибьюторами может влиять ...
Нет комментариев
Комментариев: 0