Диагноз для врача. Как фармкомпаниям эффективно выстраивать коммуникации с медицинскими специалистами

23.12.2025
Эксперты выявили восемь психотипов врачей, под каждый из которых должна быть сформулирована своя стратегия взаимодействия, чтобы коммуникация фарма—доктор была успешной. Универсальные модели уже не работают — эффективность бренда все больше зависит от точного понимания аудитории и выбора подхода для разных сегментов. «ФВ» выяснил, как именно классифицировали врачей и что это меняет для фармкомпаний.
Фото: devke/ru.123rf.com

Донести ценность бренда

По данным «Ипсос Комкон»1, последние два года рекомендация врача остается ключевым каналом влияния на выбор пациентами Rx- и OTC-препаратов. В свою очередь, исследование «Нильсен»2 фиксирует, что 29% покупателей безрецептурных препаратов стабильно придерживаются списка от врача. Поэтому главным вызовом для фармкомпаний остается, как донести ценность препарата до медспециалиста. 

56.jpg (103 KB)

Группа PHD (Media Direction Group) в исследовании «Врач как человек» на основе интервью с терапевтами, эндокринологами, кардиологами, отоларингологами, педиатрами и гастроэнтерологами выявила восемь психотипов врачей. Понимание их мотиваций, запросов и медиапотребления может улучшить путь к точечной коммуникации, считают авторы исследования.

57-1.jpg (247 KB)

Большинство и проактивное меньшинство 

Основную массу врачей (80%), по результатам исследования PHD, составляют: 

Врачи-администраторы

Опытные специалисты, выбравшие карьерную траекторию роста до управленческих позиций. Часто совмещают руководящие функции с лечебной практикой, преимущественно в государственных больницах. Прагматичн...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru