Аптечный сегмент БАД: итоги I—II кварталов 2017 года
Дорога в БАД
Вторым по популярности сегментом в аптеках являются биологически активные добавки, которые по итогам 1-го полугодия 2017 г. заняли около 4% в стоимостном выражении (в розничных ценах) в структуре продаж. За первые 6 месяцев 2017 г. на аптечных полках было представлено более 2,3 тыс. различных брендов БАД, которые производят около 900 производителей. 2015—2016 гг. стали «провальными» для аптечных БАД: по данным за 2015 г., объем продаж БАД в аптеках вырос на 6,9%, а в 2016-м только на 1,5%. В натуральном выражении продажи за год снижались в среднем на 6—7%.
По теме: Аптечный сегмент БАД. Интерактивная аналитика
В целом
В 1-м полугодии 2017 г. ситуация улучшилась: в исследуемом периоде рынок БАД увеличился на 7,3% в рублях и на 5,5% в упаковках по сравнению с первыми 6 месяцами 2016 г. В результате, по данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за 1-е полугодие 2017 г. через аптечную сеть было реализовано 141,7 млн упаковок БАД на сумму 23,2 млрд руб. (в розничных ценах).
При рассмотрении динамики продаж по месяцам (рис. 1—2) можно отметить, что пик роста объемов продаж пришелся на начало года, когда обычно наблюдается «всплеск» продаж сезонных средств. Спад объемов реализации по сравнению с прошлым годом наблюдался в мае и июне 2017 г. В эти месяцы динамика продаж БАД стала отрицательной по приростам относительно 2016 г.
В натуральном выражении ситуация более позитивная: во всех месяцах относительно прошлого года отмечено увеличение объема продаж. Минимальный рост рынка отмечен в конце весны.
Цены и структура
В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 164 руб. (розничная цена). Примечательно, что средневзвешенная цена в 1-м полугодии 2017 г. увеличилась только на 1,7%, в то время как до ...
Нет комментариев
Комментариев: 0