Герои своего времени

Рейтинг наиболее влиятельных субъектов российского фармацевтического рынка в 2012 году

19.03.2013

Прошедший год принес участникам фармацевтического рынка много нового. После президентских выборов был сформирован новый кабинет министров, в результате чего появилось новое-старое отраслевое министерство. Был разработан очередной основополагающий документ в череде стратегий развития российского фармацевтического рынка и системы здравоохранения России в целом — Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ. Этот документ, который не критиковал разве что ленивый, несмотря на очевидные недостатки, определяет основные этапы дальнейшего развития отрасли на ближайшие 12 лет. Происходили и другие знаковые для отрасли события — в частности, активные процессы импортозамещения в отдельных сегментах программы высокозатратных нозологий, кстати, вызвавшие немалое недоумение у участников рынка. Получили продолжение прецедентные дела в отношении оптовых компаний, которые обвиняются в недобросовестной конкуренции на рынке государственных закупок, и многое другое.

У каждого из этих событий были как свои режиссеры, так и действующие лица. Именно они определяли тенденции движения российского рынка в 2012 г. и заложили основы развития на дальнейшую перспективу. Об этих героях своего времени и пойдет речь в рамках настоящего исследования.

Методика и общая характеристика выборки

При проведении анализа влияния отдельных субъектов на фармацевтический рынок России по итогам 2012 г. была применена методика, которая хорошо себя зарекомендовала при подведении итогов за 2011 г.

Расчет выборки осуществлялся по традиционной методике на основании целевого отбора респондентов из шести экспертных групп: представители науки; государственные служащие; представители локальных фармпроизводителей; представители иностранных фармпроизводителей; представители компаний-дистрибьюторов; директора/заведующие аптеками (рис. 1). Первые пять экспертных групп суммарно составляют абсолютное большинство, хотя наибольшая доля респондентов, как и прежде, приходится на работников аптек (практически 40% от общего числа опрошенных). Явный перевес представителей этой экспертной аудитории обусловлен рядом факторов, в частности, большим количеством специалистов, занятых в фармацевтическом ритейле, и тем, что в аптеке сходятся интересы большинства представителей фармацевтического сообщества, а также тем, что аптека является передовым рубежом рынка, на котором происходит непосредственный контакт с потребителями.

Объем выборочной совокупности по итогам 2012 г. был определен экспертным советом в...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.