Главное условие выживания Большой фармы — новые блокбастеры

19.12.2017

«ФВ» продолжает публиковать главы из книги Сергея Давыдова «Тренды, факторы, бизнес-модели фармацевтической индустрии», которая выходит в 2018 г. в издательстве «Бионика Медиа» под редакцией Германа Иноземцева. Печатается с сокращениями.

Один из наиболее важных для компаний Большой фармы бизнес-процесс — Research&Development, или НИОКР — разработка новых препаратов, потенциальных блокбастеров. Значительные расходы на продвижение — sales force и маркетинг могут поддерживаться только объемными продажами высокомаржинальных препаратов, а это препараты оригинальные, защищенные патентом. Именно поэтому их создание является одним из основных условий развития компаний Большой фармы. Создание таких лекарственных средств — дорогой и рискованный бизнес.

Лонч нового препарата — это критический момент для компании, проверка эффективности построенных внутренних процессов, процедур, правильности подбора, расстановки и мотивации сотрудников. Но чтобы что-то продавать, сначала нужно это что-то создать, причем для компаний Большой фармы это должны быть и большие препараты, или блокбастеры. Понятно, что создать препарат, приносящий многомиллиардные прибыли, — дело дорогое, и далеко не все начавшие свой путь к рынку препараты смогут добраться до финиша.

Сколько стоит дом построить

Сколько инвестируют фармкомпании в R&D? Фармацевтические компании — члены PhRMA (Ассоциации фармисследователей и производителей США) инвестировали в 2011 г. в научно-исследовательскую деятельность почти 50 млрд долл. (www.pmlive.com). По другим данным, ТОР10 фармацевтических компаний, больше остальных в отрасли потративших на R&D новых препаратов, суммарно вложили в исследования чуть более 70 млрд долл. (www.medpharmconnect.com). Точная цифра не столь важна, поскольку разброс значений обусловлен разницей в методологии подсчета — для нас важен порядок расходов. При этом на американский биофармацевтический сектор приходится около 20% общих расходов на R&D по всем отраслям экономики. На что шли эти средства? Это более 3 тыс. лекарственных препаратов, в т.ч. 932 противоопухолевых, 383 — для лечения респираторных заболеваний и 98 — для лечения болезни Альцгеймера и других интеллектуальных нарушений. Если приводить примеры по компаниям, то Pfizer в 2011 г. потратила на R&D 9,1 млрд долл., или 13,5% годовой выручки, и планировала продолжить сокращение расходов на R&D до уровня 6,5—7 млрд долл. в год. Чтобы повысить производительность труда в R&D и эффективность разработок, Pfizer испол...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.