Год экологии
Какие тенденции определяли состояние фармрынка труда в 2017 году
Стабильность — так можно охарактеризовать главный тренд уходящего года. Являясь отражением состояния дел в индустрии, кадровый рынок демонстрировал тенденции, которые коррелировались с векторами развития фармотрасли. От количественного роста компании переходили к качественным изменениям, в том числе в HR 2017-й стал годом формирования корпоративной экологии.
По наблюдениям рекрутеров, состояние дел с людскими ресурсами в фарме соответствует общей тенденции на российском рынке труда — стабильная занятость. Масштабных сокращений в 2017 г. в отрасли не наблюдалось, как, впрочем, и значительного расширения штата.
«Компании стремятся повышать КПД своих команд не путем их обновления, а в первую очередь за счет максимального извлечения и применения потенциала с помощью внедрения новых инструментов управления эффективностью, — рассказывает управляющий партнер LEM Eco Management Наталья Леонтьева. — Одна из главных тенденций — фокус на формирование корпоративной экологии, где компания воспринимается как единый организм, способный развиваться, самоорганизовываться, самообучаться и органично включать новых членов команды, быстро социализируя и обучая, выводя на максимальный уровень эффективности».
В этой связи эксперт обращает внимание на возросшую популярность в управленческой среде такого понятия, как «эмоциональный интеллект» и связанных с ним понятий «эмоциональный менеджмент» и «эмоциональная компетентность». Эти качества особенно важны при подборе топ-менеджмента. Также широкое распространение приобретает понятие «аджильность». Такой стиль управления или хотя бы его элементы (гибкость, быстрота, упрощение процессов) берут на вооружение многие фармкомпании.
«Если раньше компетенция «управление изменениями» была важна для топ-менеджмента, то сейчас она приобрела более широкое значение, включила в себя ряд дополнительных параметров и идет обязательным запросом для всех уровней должностей, — отмечает Наталья Леонтьева. — Умение быстро адаптироваться под меняющиеся условия, инициировать изменения, быть проактивным и гибким — все это стало необходимым условием выживания бизнеса в существующих реалиях».
Д...
Нет комментариев
Комментариев: 0