Импортозамещение или экспортоориентированность

20.10.2015

Стратегия импортозамещения стратегически ошибочна и полезна лишь тактически на весьма короткое время. Она предполагает, что в отсутствие конкуренции (импортеров) локальные производители наладят производство качественных и недорогих товаров. Напротив, товары будут и некачественными, и дорогими одновременно — как раз потому, что других не будет. И это не злой умысел отечественных производителей, а простой экономический закон. Изменить его нельзя — он не юридический, а естественный, а вот обойти можно: введением импортных пошлин на готовую продукцию, 15%-ной привилегией для локальных производителей, правилом «третий лишний» на государственных тендерах, списком ЖНВЛП. Можно и нужно добавить особые стандарты GMP и требования к клиническим испытаниям как генериковой, так и (что имеет более далеко идущие последствия) оригинальной продукции.

А вот стратегия развития ориентированной на экспорт продукции с высокой добавленной стоимостью (не сырье) является стратегически правильной. И опят...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru