Динамика рынка рекламы ЛС в специализированной прессе по итогам 2017 года
В конце 2017 г. объем рынка фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданиях в России составил 2 млрд руб. И хотя о заметном падении рынка пока говорить рано, снижение количества размещенных макетов на 4% по темпам и структуре повторяет аналогичное в 2015 г., когда отреагировавшие на кризис игроки рынка сократили рекламные бюджеты. По данным синдикативного исследования Contenta Medical Index «Мониторинг рекламы ЛС и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических журналах», сегменты рецептурных и безрецептурных препаратов по итогам года показали незначительный рост в денежном выражении в профессиональных журналах всех видов: на 6 и 2% соответственно. Также обращает на себя внимание общая разнонаправленная динамика в количестве размещенных рекламных модулей: рост на 4% в Rx- и стагнация (-2%) в OTC-сегменте.
Внимание, специалисты
В целом ситуацию в этом коммуникационном канале характеризует разворот рекламного контента в аптечных изданиях от ОТС-средств в пользу рецептурных препаратов. Главный фактор замедления рынка — сокращение объема рекламы в журналах для фармацевтов. Это сказалось на финансовом самочувствии издателей: ряд фармацевтических журналов уже сократил число выпускаемых в год номеров. Кроме того, на результат рынка повлияло закрытие печатной версии «Катрен Стиль» в 2016 г. Рецептурный сегмент, напротив, — безусловный драйвер роста рекламного рынка в этом канале. Размещения Rx-препаратов в фармацевтических журналах выросли на 18% в количестве модулей и на 15% в денежном выражении.
Заметнее всего в прошлом году снизилось присутствие рекламных макетов и статей в категории БАД. Сегмент упал на 21% в денежном выражении, а наибольшее сокращение отмечается в рекламе БАД в журналах для фармацевтов-провизоров, где количество макетов с добавками к пище сократилось почти на 40% по сравнению с прошлым годом. К концу года укрепился намечавшийся по итогам трех кварталов тренд на сокращение рекламы такими производителями БАД, как «Фитосила» и «Аквион». Совокупно рекламодатели в категории БАД «сжали» присутствие в этом канале более чем вдвое: с 213 модулей в 20...
Нет комментариев
Комментариев: 0