Из лекторов в игропедагоги
Медицинское образование, как и медицина, в ближайшем будущем возьмет курс на персонализацию. На смену классическим лекциям придет интерактив, микроленинг, тренинги и деловые игры. Как преподавателю быть услышанным современной аудиторией?
Ближайшие 5—10 лет развития высшего образования пройдут под знаком цифровых технологий. Big Data и машинное обучение станут неотъемлемой частью образовательных процессов. Уже сейчас заметно ширится доступ к колоссальным объемам знаний. В интернете можно найти литературу по любому предмету и на любом языке, в Youtube размещены лекции лучших специалистов в своих областях со всего мира. В перспективе предполагается и «вмешательство» нейронных сетей и машинного обучения в формирование индивидуальной образовательной траектории студентов.
На спать на лекции!
Классические лекции, когда преподаватель 1,5 часа вещает с кафедры, а студенты засыпают на своих местах, мертвы, считает профессор Сколковского института науки и технологий Дмитрий Кулиш. Он ведет в Сколтехе курсы «Мастерская инноваций» и «Инновации в здравоохранении». Основная их цель — побудить студентов к занятиям инновационным бизнесом.
«На своем опыте могу отметить выигрышность «гибридного формата»: лекции, разбавленные интерактивом, где преподаватель работает с аудиторией, собирает обратную связь, при этом на саму лекцию отводится от 15 до 30 минут, а остальное время посвящено бизнес-играм, тренингам, практическим задачам. Преподаватель, который считает себя хорошим лектором и отказывается от форматов тренингов и семинаров в пользу классических лекций, идет по пути наименьшего сопротивления, попросту ленится и не готов вкладываться в студентов. Должен быть своеобразный профессиональный азарт: вовлечь студентов в процесс, поставить их в ситуацию, когда они просто не могут не включиться и уйти из аудитории без новых знаний».
По словам Дмитрия Кулиша, вопросы поиска новых форматов, ...
Нет комментариев
Комментариев: 0