Как бизнес назовешь
В рамках рубрики «У редакционного камина» гостем редакции стал генеральный директор аптечной сети «Самсон-Фарма» Самсон СОГОЯН. Он рассказал главному редактору «ФВ» Герману Иноземцеву и журналисту Полине Звездиной о планах по развитию своей сети, а также о том, почему фармацевтический бизнес требует армейской дисциплины.
Разложить по разным корзинам
— Какие события, по вашему мнению, были ключевыми в первой половине 2015 г.?
— Текущий год достаточно успешный для нашей компании. Он характеризовался бурным развитием, до сих пор у нас не было такого стремительного роста. Меньше чем за год мы увеличили сеть вдвое. Кризис на финансовом рынке не обошел и фармрынок, но предоставил нам новые возможности. Наш формат очень востребован у покупателей, и мы решили освоить новую географию в Москве. Сейчас у нас 51 аптека. Характеризуя рынок в целом, хотел бы заметить, что идет консолидация и уходят одиночные аптеки, не выдерживающие конкуренции. Я думаю, этот процесс продолжится. Мы же собираемся увеличить в этом году нашу сеть до 60 аптек, а в ближайшие два-три года хотели бы довести количество точек до 100.
— Как удалось увеличить количество аптек вдвое? Вы кого-то купили?
— Нет, это все органический рост. Мы открывались в новых районах Москвы, также открыли несколько аптек в центре. Все аптеки — это новые адреса на фармацевтической карте. Мы не придерживаемся политики открытия на площадях, которые уже занимали другие сети, но исключения тоже бывают. Я не очень люблю такие ситуации — некоторое время уходит на реабилитацию этих адресов. Например, два года назад мы арендовали помещение на м. «Университет». Оборот аптеки, которая располагалась там ранее, был 2 млн руб. в месяц. Первое время у нас были такие же результаты. Сейчас оборот этой фармточки — 25 млн руб. в месяц.
— «Кризис — время возможностей» — это противоречивое утверждение. В чем именно заключаются возможности? Упала аренда?
— Аренда действительно стала доступнее. На рынке появилось больше хороших специалистов, плюс новые возможности предоставили производители, обратившись к нам для заключения прямых контрактов. Дистрибьюторы при этом условия нам не ухудшили. Дополнительным преимуществом является для нас также тот факт, что население стало более придирчивым и более избирательным по отношению к аптекам.
— Сколько позволяют сэкономить прямые контракты с производителем?
— Когда были сильные валютные колебания, у нас было более 20 прямых контрактов. ...
Нет комментариев
Комментариев: 0