Как разбогатеть

22.09.2009

«По воскресеньям и средам на Староконной площади бывали базары, и в эти дни торговля в аптеке шла бойко. Тогда отец работал и за аптекаря, и за лекаря: он продавал анисовые капли, ставил горчичники, разливал касторку по пузырькам и бинтовал разбитые головы, если на рынке случалась драка. А драки бывали часто, и другие аптекари города завидовали местонахождению нашей аптеки ввиду бойкой ее торговли бинтами и марлей в базарные дни», — писал известный советский кинодраматург Евгений Габрилович о своем отце, державшем в начале прошлого века аптеку в Воронеже.

Кроме того, Иосиф Габрилович в аптечном подвале изготовлял фруктовые воды, поэтому на вывеске значилось «Аптека, лечебница, завод искусственных минеральных вод». Добавим, что магистр фармации И.Г. Габрилович держал еще и лабораторию технохимических и санитарных анализов. Последнее он делал, вероятно, из своей приверженности к точным наукам и технике, а вот искусственную минералку производил, скорее всего, от жизненной необходимости — быть рафинированным аптекарем было чрезвычайно сложно. Аптекарская такса и другие ограничения создавали неравные условия в конкуренции с владельцами аптекарских магазинов, а затем с земскими и городскими аптеками. Так что аптекари расширяли ассортимент максимально: например, делаясь проводниками фотоискусства в широкие массы российского населения, продавая аппаратуру, необходимые реактивы, бумагу для печати, литературу по фотографированию и т.п.

Однако число лиц, которые могли открыть свою аптеку, было ограничено законом о привилегиях, и масса лиц провизорского и магистерского звания должна была приискивать себе именно место службы — частной или казенной. Но еще большее число представителей аптекарского сословия — кондиционирующие аптекар­ские служащие, в силу разных обстоятельств не имеющие возможности получить высшее образование и звание провизора, — составляли так называемый фармпролетариат. С каждым годом росла безработица среди фармацевтов, да и те, что имели работу, не могли похвастаться серьезными доходами — обычно жалованье позволяло просто сводить концы с концами. Условия службы, проживание при аптеке лишали многих возможности заводить семью. Те же, кто решался на этот серьезный поворот в судьбе, нередко оказывались на грани нищеты, а при длительном отсутствии работы (и перспектив ее получить) порой пытались свести счеты с жизнью.

Неудивительно при таком положении дел, что в фармацевтических журналах стала все чаще появляться реклама брошюр и даже книг,...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.