Как разморозить “холодные” зоны в аптеке

20.05.2008

О правильной выкладке товара (по-научному — мерчандайзинге) уже написаны целые библиотеки. И это понятно: от того, как будет представлен товар, зависит, будет ли он куплен и в каком количестве. К сожалению, даже самый опытный мерчандайзер не застрахован от возникновения в торговом зале “холодных” зон. Однако можно попытаться их “растопить”.

Холодно, теплее, горячо!

Грамотная выкладка должна помочь покупателю самостоятельно и быстро найти нужный товар (эта задача решается за счет удобной навигации и рубрикатора), предоставить ему максимально полную информацию о товаре (у клиента должна быть возможность посмотреть упаковку, почитать информацию об изготовителе и показания к применению). А венцом всего вышеперечисленного становится не только покупка необходимой человеку продукции, но и приобретение сопутствующего или импульсного товара.

Все это непременно учитывается при планировании торгового зала. Но в мерчандайзинге есть такое понятие, как “холодные” зоны. Это места на полке или в торговом зале, где уровень продаж товаров крайне низкий.

“Холодные” зоны в торговом зале:

  • входная группа;
  • дальняя часть аптеки;
  • нижний левый угол стеллажа;
  • начало и конец полки или стеллажа;
  • различные закутки, углы, узкие проходы и тупики, отделенные или изолированные от основного покупательского потока зоны.

Борьба с “холодными” зонами торгового зала начинается еще на этапе планирования аптеки. Однако избавиться от них полностью невозможно. К тому же они могут возникать стихийно, даже в хорошо продуманных помещениях. Какие-то из этих зон покупатель просто “проскакивает”. Например, входная группа быстро остается за спин...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.