Как разморозить “холодные” зоны в аптеке
О правильной выкладке товара (по-научному — мерчандайзинге) уже написаны целые библиотеки. И это понятно: от того, как будет представлен товар, зависит, будет ли он куплен и в каком количестве. К сожалению, даже самый опытный мерчандайзер не застрахован от возникновения в торговом зале “холодных” зон. Однако можно попытаться их “растопить”.
Холодно, теплее, горячо!
Грамотная выкладка должна помочь покупателю самостоятельно и быстро найти нужный товар (эта задача решается за счет удобной навигации и рубрикатора), предоставить ему максимально полную информацию о товаре (у клиента должна быть возможность посмотреть упаковку, почитать информацию об изготовителе и показания к применению). А венцом всего вышеперечисленного становится не только покупка необходимой человеку продукции, но и приобретение сопутствующего или импульсного товара.
Все это непременно учитывается при планировании торгового зала. Но в мерчандайзинге есть такое понятие, как “холодные” зоны. Это места на полке или в торговом зале, где уровень продаж товаров крайне низкий.
“Холодные” зоны в торговом зале:
- входная группа;
- дальняя часть аптеки;
- нижний левый угол стеллажа;
- начало и конец полки или стеллажа;
- различные закутки, углы, узкие проходы и тупики, отделенные или изолированные от основного покупательского потока зоны.
Борьба с “холодными” зонами торгового зала начинается еще на этапе планирования аптеки. Однако избавиться от них полностью невозможно. К тому же они могут возникать стихийно, даже в хорошо продуманных помещениях. Какие-то из этих зон покупатель просто “проскакивает”. Например, входная группа быстро остается за спин...
Нет комментариев
Комментариев: 0