Как создать эффективную систему управления в аптеке?
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, волнует, вероятно, очень и очень многих руководителей аптек и аптечных организаций. Однако ответить на него весьма не просто. Для начала давайте подумаем: что же для этого нужно знать и уметь. Какие бизнес-процесы (ключевые, но проблемные!) для этого нужно отладить?
Раз, два, три, четыре, пять
Во-первых, сбыт. Несомненно, ответ на этот вопрос должен включать:
• организацию процесса продаж в аптеке;
• качественное обслуживание покупателей с учетом их особенностей и потребностей;
• умение выявлять потребительские предпочтения и влиять на них;
• умение разрабатывать стандарты обслуживания покупателей и контролировать их исполнение первостольниками;
• знание техники и методов личных продаж, методов увеличения среднего чека, принципов создания в аптеках оптимального, с психологической и поведенческой точек зрения, микроклимата;
• выполнения стандартов мерчандайзинга;
• умение работать с POS-материалами и максимально эффективно использовать рекламу на местах продаж для стимулирования импульсных покупок;
• умение правильно строить рекламные бюджеты и бюджеты промо-мероприятий;
• знание методов ценообразования и ценового стимулирования продаж и т.д. и т.п.
Во-вторых, процесс управления человеческими ресурсами. Для этого необходимо:
• знание и умение использовать техники мотивации персонала;
• знание основных этапов развития демотивации;
• умение выявлять их и противодействовать их развитию;
• знание признаков неэффективности внедренной системы мотивации и принципов выявления «слабых мест» в системе мотивации;
• умение управлять изменениями в организации;
• умение формировать команду и находить в команде лидеров и энтузиастов;
• умение развивать личностный потенциал, как собственный, так и подчиненных;
• понимание механизмов создания эффективной системы оплаты труда, прем...
Нет комментариев
Комментариев: 0