Большая фарма подает пример оптимизации бюджета на R&D, но молодым компаниям нравится экспериментировать с дженериками
Детище Роснано и венчурного фонда Domain Associates LLC «НоваМедика» решило вывести на российский рынок модифицированные дженерики в качестве новых препаратов. В этом году началась разработка пяти проектов на основе известных молекул в области гастроэнтерологии и психоневрологии. Еще 10 новых препаратов планируют создавать в новой R&D-лаборатории во второй половине 2018 г. К 2022—2023 г. компания хочет запустить в продажу зарегистрированные препараты. Большинство «дженериков плюс» будут рецептурными.
Модифицированный вызов
«Мы видим возможность улучшить молекулу. Например, повысить эффективность доставки. За счет ввода в состав лекарственного препарата вещества-носителя, которое позволит всасываться или действовать активному веществу, — сообщил «ФВ» вице-президент по исследованиям и разработке продуктов «НоваМедика» Рустам Иксанов.
В самой компании прекрасно знакомы с общемировой историей создания модифицированных молекул, известных как «дженерик плюс» или NCE, но предпочитают называть разработки supergenerics. Вероятно, приставка приближает к голливудскому ассоциативному ряду блокбастеров. Но удастся ли компании вывести на рынок суперпродукты — сказать сложно. Генеральный директор компании Александр Кузин в августе заявил, что «уровень задач, который мы ставим перед нашим R&D-подразделением, — настоящий вызов в текущей ситуации на российском фармрынке».
С ним согласен его коллега из «Акрихина» Денис Четвериков: «Если смотреть с точки зрения глобальной фармы, то в этом направлении есть успехи, правда, единичные. Даже были заявления от бывшего CEO крупнейшей мировой дженериковой компани...
Нет комментариев
Комментариев: 0