Конец прекрасной эпохи

Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I квартала 2015 года

23.06.2015

Экономический кризис в отношении сферы оптовой торговли ЛП привел отчасти к парадоксальным последствиям — доля большинства крупных компаний за минувший год заметно выросла. Существенную роль в этом сыграл уход с рынка целого ряда крупных игроков. Началось с демарша финской «Ориолы» и фактического сворачивания оптовой деятельности текущими владельцами компании. Действия финнов, между тем, просто проиллюстрировали отраслевые проблемы, следствием которых уже в конце прошлого года — начале текущего стал фактический уход с рынка фармдистрибьютора «Империя-Фарма», доля которого, особенно в отношении поставок в розничный сегмент, сейчас активно делится между другими поставщиками.

Битва «Империи»

Количество оптовых компаний на рынке уже не первый год сокращается, но одно дело, если с рынка уходит какой-нибудь небольшой региональный игрок, и совсем другое, когда всего за полгода на рынке исчезает сразу два игрока из ТОР15. Такое событие не может не вызвать тревогу в профессиональных кругах.

Интересно, что компании довольно тихо растворились на просторах фармацевтического рынка. Растворились, правда, не бесследно — розничные активы «Ориолы» влились в ряды сети A.v.e Group, а на прежнем адресе «Империи-Фарма» уже работает новое юрлицо, фамилии сотрудников которого хорошо знакомы участникам рынка по предыдущему месту работы. Новая компания, правда, делает ставку на госзакупки и работать в рознице не планирует. Впрочем, аптечная сеть «Доктор Столетов», которую молва упорно связывает с собственниками «Империи-Фарма», продолжает функционировать, как и производственная компания «Босналек».

Показательно, что компании сворачивают работу на относительно стабильном розничном сегменте рынка, который даже в условиях кризиса чувствует себя вполне уверенно. А еще интереснее тот факт, что оба почивших дистрибьютора имели собственную розницу, т.е. являлись ярким примером дистрибьютора с вертикально диверсифицированным бизнесом. Так что, как показывает практика, сам факт диверсификации играет вторичную роль — гораздо важнее определить, удается ли менеджменту сбалансировать объемы операций по этим направлениям, и координировать их работу так, чтобы в результате возникало не просто перераспределение источников дохода, но и проявлялся синергетический эффект.

Сделать это в рамках явного дисбаланса масштабов и интересов между собственной розницей и оптом довольно сложная задача, хотя бы в силу того, что потребности даже одной конкретной аптеки технически почти невозможно з...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.