Магистр промышленности
Рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам I квартала 2017 года
Начало текущего года для сферы оптовой торговли ЛП нашей страны прошло под знаком разнообразных сделок. Инвестировали в основном дистрибьюторы. Здесь отметились сразу три компании, причем речь идет не только о представителях первой пятерки, но и о компаниях второго эшелона. С одной стороны, это очевидное следствие достаточно низкого уровня рентабельности профильной деятельности оптовых компаний и желания за счет диверсификации бизнеса эту тенденцию переломить, с другой — результат накопления некоторого объема свободных ресурсов и одновременно наличия на рынке активов, которые в условиях посткризисной реальности предлагаются к продаже по довольно привлекательным ценам.
Производство оптом
К теме диверсификации оптового бизнеса мы обращались уже не однажды, и действительно фармдистрибьюторы и их владельцы периодически задействуют этот инструмент, порой даже инвестируя в довольно экзотические для фармрынка направления. По факту диверсификация, как бизнес-стратегия, направлена либо на увеличение точек извлечения прибыли, либо на возникновение синергетического эффекта, ну, и в отдельных случаях —на удовлетворение личных интересов и амбиций владельцев бизнеса. Но в контексте беспрецедентной плотности сделок в последние несколько месяцев нельзя не обратить внимание на тот факт, что абсолютное их большинство было ориентировано на производственный сегмент. Причем инвестиции осуществлялись не только в сферу производства ЛП, но и в смежные области.
Начало этому процессу положил дистрибьютор «БСС» еще в феврале, тогда было достигнуто соглашение о приобретении компанией московского производителя эфирных и косметических масел «Аспера». Чуть позже похожую инвестицию сделала и «СИА Интернейшнл», которая в марте стала владельцем 30% доли в «Бентус лаборатории», производителе кожных антисептиков под маркой «Санитель». Понятно, что в обоих случаях на серьезный эффект синергии новые владельцы едва ли рассчитывают, общее количество аптечных учреждений у компаний пока сравнительно невелико, тем более, если говорить о продукции под маркой «Санитель», уровень ее проникновения в розницу существенно шире рамок фармритейла. Более того, в отношении профессиональной линейки «Санитель», предназначенной для ЛПУ, с 2011 г. между «Бентус лаборатории» и российским подразделением «Джонсон и Джонсон» действует соглашение о том, что последняя занимается дистрибуцией данной продукции на территории нашей страны. Едва ли в подобных условиях компания будет рассматривать смену стратегическог...
Нет комментариев
Комментариев: 0