Маркетологи рассчитывали силу
После короткого, но, наверное, необходимого отвлечения на итоговые цифры 2010 г. члены РАФМ на первом апрельском заседании вернулись к своей излюбленной бездонной теме — оценке эффективности работы медицинских представителей.
Ссылаясь на данные, представленные в Интернете, ведущий «круглого стола», тема которого была обозначена как «Sales Force (SF) в целом и поголовно. Оценка эффективности и проблемы мотивации», член Координационного совета РАФМ Максим Лисицын сообщил, что в 2009 г. было выявлено значительное снижение выполнения плана продаж, что во многом было обусловлено кризисом. Однако и в 2010 г. число сотрудников, выполнивших планы продаж, также уменьшилось. В связи с этим на «круглом столе» было предложено обсудить, как должна оцениваться эффективность работы sales force фармкомпаний в сфере продаж в целом и работа каждого ее сотрудника, и какие мотивационные инструменты необходимо использовать для оценки и достижения запланированных результатов.
От общих оценок к индивидуальным
Известно, что планы продаж являются мощнейшим инструментом мотивации работы медицинских представителей. По мнению директора подразделения здравоохранения компании Synovate Comcon Олега Фельдмана, «тема, связанная с деятельностью медпредставителей, оказалась бы вечной, если бы не действия наших регуляторных органов». «Индивидуальные контакты врачей с медпредставителями должны быть пресечены», — еще раз подчеркнул в беседе с докладчиком Тимофей Нижегородцев. Однако, как заметил Олег Фельдман, чем будут заменены эти контакты, пока не ясно. При этом данные исследований свидетельствуют, что именно индивидуальные контакты и система работы компаний с врачами приводит к положительным результатам.
Олег Фельдман: «Очень важна оценка формирования позитивного отношения к компании, к продукту, который продвигает медрэп, формирования предпочтений при назначении и выписке препаратов»
Исследование оценки эффективности SF, проведенное Synovate Comcon, показало, что универсальных решений, которые могли бы удовлетворить каждого клиента, пока не найдено. По словам докладчика, для исследования был выбран чисто практический вопрос, связанный с пониманием того, на каком уровне может производиться оценка: «Здесь возникает как бы два контура: оценка SF деятельности в целом и ...
Нет комментариев
Комментариев: 0