Между прошлым и будущим
Фарма меняет свое отношение к диджитал-продвижению
Отечественная фарминдустрия, при всей своей приверженности к инновациям, остается консервативной в использовании диджитал-технологий. Пока основное внимание акцентируется на использовании традиционных подходов. Вместе с тем реалии сегодняшнего дня, так или иначе, заставляют пересмотреть отношение к новым каналам предоставления информации. О том, как выстроить сбалансированную модель, рассуждали участники заседания Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) на тему «Диджитал-маркетинг во всем своем проявлении».
Как стать президентом
Один из ярких примеров эффективности применения диджитал — недавние президентские выборы в США, отметил во вступительном слове модератор заседания, управляющий директор компании Ipsos Healthcare, сопредседатель координационного совета РАФМ Олег Фельдман. Существенным фактором победы Дональда Трампа над фаворитом предвыборной гонки Хиллари Клинтон, по мнению эксперта, стало значительно большее (в 3—4 раза) использование социальных сетей и современных каналов продвижения.
Господин Фельдман также предоставил данные исследования Ipsos Healthcare о форматах взаимодействия фармкомпаний с врачами-кардиологами. Сами компании были разделены по позициям выписки на три топ-класса, в каждом по 10 наименований. Согласно результатам, наибольший процент охвата врачей достигается за счет медпредставителей. На втором месте среди представленных форматов — живые семинары, на третьем — телефонные звонки. Интернет-коммуникации, сетевые конференции и вебинары замыкают рейтинг. Более того, динамика за 2014—2016 гг. свидетельствует скорее даже о снижении интереса к диджитал-инструментам. А среди форм визитов в среднем 89% медпредставителей ведущих компаний предпочитают диджитал-инструментам старую добрую личную встречу.
В фарме «диджитал можно рассматривать как прорыв в способе доставки информации как для своей старой, но отчасти обновляемой аудитории», считает Олег Фельдман. Однако затраты в инвестиционной сфере в этой области не всегда оптимальны, добавил он. В этой связи задача бизнеса, «с одной стороны, снизить расходы, с другой — повысить эффективность коммуникаций».
Такси для фармы
Хороший медпредставитель и налаженные личные отношения по-прежнему остаются главным инструментом продвижения лекарственных препаратов, признал в своем выступлении управляющий партнер Breffi Group Евгений Гордеев. И все же диджитал неизбежен, уверен он. Уже сегодня главным источником информации ст...
Нет комментариев
Комментариев: 0